Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


30.06.2009
Проектированние перронного автобуса со встроенным пассажирским трапом


  Система поручней развитая и протяженная: они установлены как вдоль салона, так и поперек, а также в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. На каждом поручне по восемь петель-ремешков. Кабина отделена от пассажирского салона прозрачной перегородкой. В кормовой части автобуса установлена видеокамера заднего обзора. Сбоку от приборной панели водителя поместили монитор, передающий изображение с этой камеры. На верхней площадке трапа установлены камеры для наблюдения за стыковкой трапа и ВС. В кабине и салоне установлены кондиционер и обогреватели. В салоне автобуса установлена камера.  Максимальная скорость - 50 км/ч.


  В качестве навесного оборудования я использую телескопическую лестницу пассажирского трапа ТТА-С, производимого в Прибалтике,  на рижском заводе LAS- 1. установленную на автобус Neoplan. Что  позволяет осуществлять посадку/ высадку и перевозку пассажиров  одной машиной.
Лестница выполнена телескопической и потому может похвастаться приличным диапазоном обслуживаемых высот – от 2.4 (ТУ-134) до 5.8 (А-340) метра.  Но главное преимущество такого трапа – всепогодность: ТТА-С оборудован закрытой верхней площадкой и тоннелями над лестницами с остеклением из прозрачного поликарбоната. Более широкий латышский трап позволяет пользоваться дверью воздушного судна даже после стыковки с ним.
  Основная часть такого трапа — телескопическая двухсекционная лестница с ограждениями, поручнями и стационарно закреплёнными на лестнице ступенями. Верхняя секция лестницы оборудована горизонтальной посадочной площадкой с выдвижным устройством. Изменение высоты трапа достигается путём выдвижения верхней секции; стыковка трапа с ВС производится выдвижением концевой части верхней площадки.  Все управление осуществляется из кабины. На верхней площадке установлен дублирующий пульт управления. Настилы ступеней и верхней площадки – рифленый алюминиевый лист. Поручни – деревянные лакированные. Боковины на верхней площадке – сдвижные.
Подъем лестницы и установка ее под различными углами производится с помощью подъемного механизма, состоящего из гидравлического подъемника двухстороннего действия и фермы сварной трубчатой конструкции. Боковые замки гидроподъемников фиксируют требуемую высоту подъема лестницы.
  Трап  представляет собой телескопическую лестницу с верхней площадкой, установленную на базу автобуса. Лестница трапа состоит из двух частей. Нижняя часть стационарная, верхняя телескопируемая, с площадкой. Ступени лестницы изготовлены из специального алюминиевого профиля с противоскользящим рельефом. Лестница и верхняя площадка трапа оборудованы навесом, бортами с поручнями и встроенным освещением. Трап оборудован системой автоматического слежения за уровнем порога входной двери самолёта. В передней части площадки имеется предохраняющая от ударов буферная площадка. Для точного и безопасного причаливания буферная площадка способна выдвигаться и поворачиваться в горизонтальной плоскости. Для безопасного обслуживания воздушного судна ТУ-154 верхняя площадка специально трансформируется. Пульты управления спецоборудованием расположены в кабине водителя и на верхней площадке. В кабине водителя имеется индикация выдвижения лестницы в соответствии с шагом ступеней. При опасном сближении трапа с самолетом обеспечивается подача звукового сигнала. Трап оборудован навесом, что позволяет использовать его в любую погоду. В кабине автобуса и на верхней площадке установлены двери препятствующие выходу пассажиров во время движения автобуса и закрывающие трап и салон автобуса от осадков. Перед входим на нижнюю лестницу трапа также установлена дверь, препятствующая самовольному подъему пассажиров на лестницу. Лестница трапа оборудована освещением.
Основные данные:
Обслуживаемые высоты, мм:
- минимальная 2400
- максимальная 5800
Допустимая нагрузка на трап, пассажиров:
- на основной лестнице 25
- на выдвижной лестнице 30
- на верхней плащадке 18
Ширина прохода лестниц, мм:
- нижней 1250
- верхней 1500
Ширина верхней площадки, мм 1750
Выдвижение буферной площадки, мм 0 480
Габаритные размеры , мм:
Допустимые нагрузки на лестницу 5000 кг.
Высота ступенек 185 мм.
Глубина ступени 300мм.
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта