В качестве навесного оборудования я использую телескопическую лестницу пассажирского трапа ТТА-С, производимого в Прибалтике, на рижском заводе LAS- 1. установленную на автобус Neoplan. Что позволяет осуществлять посадку/ высадку и перевозку пассажиров одной машиной.
Лестница выполнена телескопической и потому может похвастаться приличным диапазоном обслуживаемых высот – от 2.4 (ТУ-134) до 5.8 (А-340) метра. Но главное преимущество такого трапа – всепогодность: ТТА-С оборудован закрытой верхней площадкой и тоннелями над лестницами с остеклением из прозрачного поликарбоната. Более широкий латышский трап позволяет пользоваться дверью воздушного судна даже после стыковки с ним.
Основная часть такого трапа — телескопическая двухсекционная лестница с ограждениями, поручнями и стационарно закреплёнными на лестнице ступенями. Верхняя секция лестницы оборудована горизонтальной посадочной площадкой с выдвижным устройством. Изменение высоты трапа достигается путём выдвижения верхней секции; стыковка трапа с ВС производится выдвижением концевой части верхней площадки. Все управление осуществляется из кабины. На верхней площадке установлен дублирующий пульт управления. Настилы ступеней и верхней площадки – рифленый алюминиевый лист. Поручни – деревянные лакированные. Боковины на верхней площадке – сдвижные.
Подъем лестницы и установка ее под различными углами производится с помощью подъемного механизма, состоящего из гидравлического подъемника двухстороннего действия и фермы сварной трубчатой конструкции. Боковые замки гидроподъемников фиксируют требуемую высоту подъема лестницы.
Трап представляет собой телескопическую лестницу с верхней площадкой, установленную на базу автобуса. Лестница трапа состоит из двух частей. Нижняя часть стационарная, верхняя телескопируемая, с площадкой. Ступени лестницы изготовлены из специального алюминиевого профиля с противоскользящим рельефом. Лестница и верхняя площадка трапа оборудованы навесом, бортами с поручнями и встроенным освещением. Трап оборудован системой автоматического слежения за уровнем порога входной двери самолёта. В передней части площадки имеется предохраняющая от ударов буферная площадка. Для точного и безопасного причаливания буферная площадка способна выдвигаться и поворачиваться в горизонтальной плоскости. Для безопасного обслуживания воздушного судна ТУ-154 верхняя площадка специально трансформируется. Пульты управления спецоборудованием расположены в кабине водителя и на верхней площадке. В кабине водителя имеется индикация выдвижения лестницы в соответствии с шагом ступеней. При опасном сближении трапа с самолетом обеспечивается подача звукового сигнала. Трап оборудован навесом, что позволяет использовать его в любую погоду. В кабине автобуса и на верхней площадке установлены двери препятствующие выходу пассажиров во время движения автобуса и закрывающие трап и салон автобуса от осадков. Перед входим на нижнюю лестницу трапа также установлена дверь, препятствующая самовольному подъему пассажиров на лестницу. Лестница трапа оборудована освещением.