Чем же все таки эти автобусы отличаются от обыкновенных, почему они не эксплуатируются на городских маршрутах?
Во-первых, потому что они рассчитаны на короткий, непродолжительный проезд с максимальным количеством пассажиров, об этом говорит небольшое число посадочных мест, и значительное превосходство стоячих.
Во-вторых, перронные автобусы низкопольные, для того, чтобы максимально возможное количество пассажиров быстро и удобно разместилось в салоне. Плюс двери по обеим сторонам, что дает возможность автобусу припарковаться в нужном месте без лишних маневров. И, наконец, нестандартная ширина, значительно превышающая нормативы обычных дорог.
Согласно конструктивным планам новых терминалов аэропортов, они, в отличие от старых зданий, оборудован причальными рукавами. Но их количество не велико, следовательно, не все приземлившиеся лайнеры смогут одновременно "припарковаться" к ним. А значит, работенка у аэродромных автобусов все-таки останется…
Первый перронный автобус во втором поколении.
На территории аэропорта Минск-2 прошла презентация аэродромного автобуса МАЗ-171.
Создание подобной машины предусматривалось и финансировалось государственной программой «Белавтотракторостроение» и входило в перечень особо важных государственных программ в области машиностроения.
Еще в 1999 году минчане выпустили модификацию низкопольного МАЗ-103, приспособленную для перевозки пассажиров в аэропорту, но это была всего лишь адаптация привычного городского автобуса с уменьшенным числом мест для сидения.
Слухи о том, что на МАЗе идет разработка аэродромного автобуса, появились два года назад. Однако в то время заводу необходимо было реализовать несколько более важных автобусных проектов, в частности освоить серийное производство небольшого МАЗ-256 и готовить к демонстрации модель туристического «лайнера» МАЗ-251.
Сегодня в Европе производством настоящих перронных автобусов занимаются всего две фирмы - это Cobus и Neoplan. С выпуском нового низкопольного автобуса МАЗ-171075 Минский автомобильный завод стал первым предприятием на просторах бывшего Советского Союза, выпустившим транспорт для перевозки пассажиров в аэропорту.
Главная задача этих машин - перевозка больших групп улетающих пассажиров от здания аэровокзала к трапу самолета, а также доставка прибывших пассажиров к терминалу. Авиапассажиры в салоне такого автобуса проводят самое большее десять минут, поэтому число сидений здесь минимально, при том что за счет непривычно большой ширины корпуса и солидных размеров накопительных площадок даже стоящие с вещами пассажиры не чувствуют себя стесненными. Широкие двери, расположенные по обеим сторонам, позволяют людям быстро выйти или зайти. Именно поэтому аэродромные автобусы шире, длиннее обычных городских машин, и число дверей у них больше.
МАЗ-171 - это настоящий перронный автобус, отвечающий всем требованиям, предъявляемым к машинам такого класса международной организацией ИКАО. К их числу относится пассажировместимость, соответствующая тому числу людей, что способен вместить крупный авиалайнер, отсутствие ступенек при входе, двери по обе стороны автобуса, определенная высота входной двери, высота прохода и ряд других параметров.