Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


30.06.2009
Проектированние перронного автобуса со встроенным пассажирским трапом

 

Чем же все таки эти автобусы отличаются от обыкновенных, почему они не эксплуатируются на городских маршрутах?
Во-первых, потому что они рассчитаны на короткий, непродолжительный проезд с максимальным количеством пассажиров, об этом говорит небольшое число посадочных мест, и значительное превосходство стоячих.
Во-вторых, перронные автобусы низкопольные, для того, чтобы максимально возможное количество пассажиров быстро и удобно разместилось в салоне. Плюс двери по обеим сторонам, что дает возможность автобусу припарковаться в нужном месте без лишних маневров. И, наконец, нестандартная ширина, значительно превышающая нормативы обычных дорог.
Согласно конструктивным планам новых терминалов аэропортов, они, в отличие от старых  зданий, оборудован причальными рукавами. Но их количество не велико, следовательно, не все приземлившиеся лайнеры смогут одновременно "припарковаться" к ним. А значит, работенка у аэродромных автобусов все-таки останется…
Первый перронный автобус во втором поколении.
На территории аэропорта Минск-2 прошла презентация аэродромного автобуса МАЗ-171.
Создание подобной машины предусматривалось и финансировалось государственной программой «Белавтотракторостроение» и входило в перечень особо важных государственных программ в области машиностроения.
  Еще в 1999 году минчане выпустили модификацию низкопольного МАЗ-103, приспособленную для перевозки пассажиров в аэропорту, но это была всего лишь адаптация привычного городского автобуса с уменьшенным числом мест для сидения.
  Слухи о том, что на МАЗе идет разработка аэродромного автобуса, появились два года назад. Однако в то время заводу необходимо было реализовать несколько более важных автобусных проектов, в частности освоить серийное производство небольшого МАЗ-256 и готовить к демонстрации модель туристического «лайнера» МАЗ-251.
Сегодня в Европе производством настоящих перронных автобусов занимаются всего две фирмы - это Cobus и Neoplan. С выпуском нового низкопольного автобуса МАЗ-171075 Минский автомобильный завод стал первым предприятием на просторах бывшего Советского Союза, выпустившим транспорт для перевозки пассажиров в аэропорту.
Главная задача этих машин - перевозка больших групп улетающих пассажиров от здания аэровокзала к трапу самолета, а также доставка прибывших пассажиров к терминалу. Авиапассажиры в салоне такого автобуса проводят самое большее десять минут, поэтому число сидений здесь минимально, при том что за счет непривычно большой ширины корпуса и солидных размеров накопительных площадок даже стоящие с вещами пассажиры не чувствуют себя стесненными. Широкие двери, расположенные по обеим сторонам, позволяют людям быстро выйти или зайти. Именно поэтому аэродромные автобусы шире, длиннее обычных городских машин, и число дверей у них больше.
  МАЗ-171 - это настоящий перронный автобус, отвечающий всем требованиям, предъявляемым к машинам такого класса международной организацией ИКАО. К их числу относится пассажировместимость, соответствующая тому числу людей, что способен вместить крупный авиалайнер, отсутствие ступенек при входе, двери по обе стороны автобуса, определенная высота входной двери, высота прохода и ряд других параметров.
 




<< Первый гибридный гидравлический экскаватор | Проектированние навесного оборудования для расширения дорог на автогрейдере. >>

На главную Архив: обзор текущих работ
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта