Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


30.06.2009
Проектированние перронного автобуса со встроенным пассажирским трапом

2. Телескопические трапы.
По принципу действия разделяются:  на поворотные и стационарные. 
 
 Поворотный трап состоит из двух или трёх телескопических  секций — галерей, опирающихся на неподвижную и подвижную  опоры, и головки трапа, шарнирно закреплённой на концевой  секции. Неподвижная опора (ротонда) устанавливается в  непосредственной близости от аэровокзала и соединена с ним  крытым мостиком — переходом. Подвижная опора обычно о пирается на два колеса. На раме опоры размещены механизмы  привода колёс, поворота каретки и подъёма трапа. Все механизмы  могут быть электромеханического или гидравлического типа. Подвод  трапа к ВС осуществляется четырьмя движениями: поворотом вокруг ротонды на необходимый угол (ось колёс подвижной опоры совпадает с продольной осью трапа); выдвижением трапа путём телескопирования его секций (ось колёс подвижной опоры перпендикулярна продольной оси трапа — подвижная опора растягивает телескоп); подъёмом трапа на необходимую высоту; стыковкой головки трапа с фюзеляжем ВС (поворот головки).
  Стационарный трап постоянно закреплён на галерее аэровокзала. Стыковка его с ВС производится путём телескопирования выдвижной секции, подъёма трапа и поворота его головки. Такая конструкция трапа требует точной установки ВС на месте стоянки, что достигается применением специальной системы наведения.
 
  Телескопические трапы (вариант исполнения  с использованием стеклянных панелей). Внешние панели телескопического туннеля  могут быть выполнены из различных типов стекла (изоляционное,  многослойное стекло и др.). Для создания эстетичного облика  терминала возможно использование стекла с разными цветовыми  оттенками. Широкое остекленное пространство позволяет пассажирам комфортно передвигаться между терминалом и бортом самолета.
Телескопические трапы (вариант исполнения  с использованием  металлических панелей). Внешние панели телескопического туннеля  могут быть выполнены из сваренных гофрированных стальных листов или плоских металлических панелей. По сравнению с телескопическими трапами в версии с использованием стеклянных панелей, версии трапов с применением металлических панелей, благодаря своей относительной легкости и прочности, обладают лучшими характеристиками в отношении удлинения. Специально разработанное покрытие позволяет увеличить износостойкость поверхности, продлить срок службы телескопических трапов и свести затраты на дополнительные обработки к минимуму. Внутренняя отделка туннеля телескопического трапа выполнена с использованием мягких цветовых оттенков, что вместе с продуманной системой освещения создает чувство комфорта и спокойствия у пассажиров. Освещение туннеля на случай экстренных ситуаций дублируется резервной системой (от аварийной системы питания).
  Большинство аэропортов выбирают телескопические трапы типа Apron Drive, которые легко могут быть приспособлены к различным планировкам перрона и обслуживать широкий спектр моделей самолетов. К основным компонентам телескопических трапов Apron Drive относятся: круглая секция (ротонда), туннельные секции, подъемные и другие исполнительные механизмы, кабина и устройство стыковки с фюзеляжем самолета. Телескопический туннель состоит из двух или трех объединенных секций, которые, выдвигаясь одна из другой, изменяют длину туннеля. Посредством подъемников и приводов обеспечивается плавное изменение пространственного положения туннеля в процессе стыковки трапа с фюзеляжем воздушного судна.
 
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта