Трап типа ТС-1 разработан с учетом условий работы в холодных климатических зонах. На трапе установлен дизельный двигатель с воздушным охлаждением, снабженный системой облегченного запуска двигателя в холодное время года. В утепленном моторном отсеке установлен отопитель для предпускового прогрева двигателей и агрегатов. Кабина оператора герметичная, утепленная. В потолке кабины имеется люк для улучшении обзорности при подъезде к самолету. Все управление осуществляется из кабины. На верхней площадке установлен дублирующий пульт управления. Настилы ступеней и верхней площадки – рифленый алюминиевый лист. Поручни – деревянные лакированные. Боковины на верхней площадке – сдвижные. Подъем лестницы и установка ее под различными углами производится с помощью подъемного механизма, состоящего из гидравлического подъемника двухстороннего действия и фермы сварной трубчатой конструкции. Боковые замки гидроподъемников фиксируют требуемую высоту подъема лестницы. Устойчивость трапов при обслуживании пассажиров обеспечивается опорными гидродомкратами – аутригерами. 1.3. Трапы встроенные в ВС. Являются элементом конструкции фюзеляжа — пассажирской дверью и в открытом положении выполняют роль трапа. Одним торцом такой трап шарнирно прикреплён к фюзеляжу, а другой его торец опускается до земли (и поднимается обратно) при помощи гидравлического (основного) или ручного (запасного) привода. В убранном положении трап герметично закрывается и фиксируется. Трапы могут быть расположены по борту фюзеляжа или в его хвостовой части (с торца). Некоторые ВС оборудованы трапами, которые после открытия двери вручную выставляются одним концом на землю, а другой конец при этом закрепляется на пороге двери.
1.4. Трапы самоходные - на сецшасси Шасси самоходных трапов: состоит из рамы, сваренной из стальных профилей швеллерного и углового сечения. Шасси: 1-рама; 2- передние рессоры; 3-рулевое управление; 4- такелажные кольца; 5- опорный домкрат; 6-ведущие полуоси; 7- дифференциал; 8- карданный вал; 9- электродвигатель; 10- сиденье водителя. Трап оборудован тормозным устройством состоящим из кинематической системы рычагов и тормоза колодочного типа, зажимающего колодками шкив на электродвигателе. Колодки приводят в действие тормозной педалью 1 с рабочего места водителя. Ход передачи на колодках осуществляется кинематической системой рычагов. Регулировка усилия торможения осуществляется поджатием или ослаблением пружины, установленных на тормозных колодках. 1.5. Трапы-стремянки служебные входные: |