Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


31.10.2012
Оптимизация параметров конструкции телескопической стрелы автомобильного крана по массе

Королёва Е.С. - аспирант.
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Металлические конструкции автомобильных кранов составляет 60…80% массы крана, а стоимость металла - до 65% стоимости изготовленной конструкции. Анализ работ, посвященных оптимизации параметров металлических конструкций строи-тельных и дорожных машин, позволил констатировать отсутствие общих методических положений по этому вопросу с учетом оценки загруженности элементов металлических конструкции в условиях сложнонапряженного состояния.
Масса металлической конструкции телескопической стрелы определяется ее прочностными размерами при заданной грузоподъемности и высоте подъема груза, с учетом ограничений  по нагрузкам на оси шасси автомобиля и габаритов автомобильного крана в транспортном положении. Если требования по допустимым нагрузкам выполняются, то образовавшийся весовой запас может быть использован для повышения грузоподъемности автомобильного крана путем перемещения сэкономленной массы в противовес для увеличения грузовых характеристик по критерию сохранения устойчивости крана.
Для определения закона изменения веса элемента телескопической стрелы, воспринимающего нагрузку изгиба, предлагается рассмотреть случай нагружения равнопрочного стержня круглой формы (Рис. 1).


Рис. 1. Расчетная схема нагружения равнопрочного стержня

Согласно условию равнопрочности напряжение в любом сечении по длине стержня должно равняться


В таком случае размер поперечного сечения стержня определится формулой


Для определения массы стержня воспользуемся формулой


где γ - объемная масса материала стержня;

- объем стержня, определяемый как объем тела вращения.
Тогда масса стержня


<< Расчет параметров вакуум-прессового оборудования | Двойной эффект модернизации конструкции автогрейдера >>

На главную Архив: научные публикации
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта