Авторы: Быков В. Ю. — к.т.н.; Шестопалов К. К. — к.т.н., профессор
Одна из причин состоит в том, что скорость уплотнения снега, изолированного в закрытом пространстве, недостаточно велика для целей практического применения. Увеличить эту скорость мешает упругое сопротивление воздуха и водяных паров, находящихся в порах снежной массы и блокируемых там при её уплотнении. Решению проблемы помогает вакуум-прессовое оборудование, откачивающее газовую фазу из снега в ходе его уплотнения.
 Рис. 1. Классификация способов уплотнения снега
В силу необычного сочетания агрегатов в таком оборудовании (пресс и вакуум-насос), используемых при уплотнении с вакуумированием, методика расчёта их параметров отличается оригинальной последовательностью этапов, а именно:
Синтез структуры вакуум-прессового оборудования предусматривает выполнение следующих проектных процедур:
- определение места процесса прессования снежной массы в ряду других технологических операций, составляющих процедуру уборки снега.;
- выбор способа прессования;
- выбор способа подготовки снежной массы к прессованию (измельчение и удаление инородных включений, без предварительной подготовки);
- выбор формы готовых снежных блоков (куб, цилиндр, комки), которая зависит от способа их перевозки (например, в прямоугольном кузове зазоры между кубическими блоками должны быть минимальными, иначе прессование снега не даст выигрыша в грузоподъёмности);
- выбор характера чередования операций прессования и погрузки (снег может прессоваться в промежутках между операцией подбора и операцией выгрузки в кузов самосвала или одновременно с ними);
- выбор характера уплотняющей нагрузки (с выбирационной составляющей или без);
- выбор способа удаления газовой фазы (её свободная диффузия или принудительная дегазация снежной массы);
- определение принципа работы и кинематики механизма пресса;
- выбор способа агрегатирования вакуум-прессового оборудования и базовой машины (единая установка, навесной, полунавесной, прицепной, полуприцепной агрегат).
Решение по каждой из позиций зависит как от субъективных (мнение проектировщика), так и от объективных (климатические условия, технические и финансовые возможности и др.) факторов.
|