Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


05.08.2009
Проектирование аэродромного тягача с переменным сцепным весом.

Студент: Маштаров С.И.
Руководитель: ст.пр. Сердобов В.Б.
 
Буксирование воздушных судов находит всё более широкое применение, так как при этом значительно снижаются шум и загрязнение воздуха в районе аэропорта, уменьшается непроизводительное расходование ресурса авиадвигателей и достигается значительная экономия авиационного топлива. Например, при буксировании самолёта Ил-86 экономится в минуту до 125 л керосина. Кроме того, при буксировке самолётов исключается попадание во всасывающие сопла авиадвигателей песка, мелких камней и других предметов, вызывающих повреждение лопаток компрессоров. Эта опасность особенно велика для самолётов типа Ил-76, Ил-86 с низко расположенными силовыми установками.
 Применение буксировщиков необходимо и при буксировании воздушных судов назад, так как самостоятельно воздушные суда могут двигаться только в  направлении вперед.
 Управление буксировщиком осуществляет из кабины водитель. Процесс буксирования самолёта осуществляется, как правило, буксировочной бригадой в составе нескольких человек. При буксировании воздушного судна рядом с буксировщиком находится авиатехник, который имеет связь с экипажем самолёта и водителем буксировщика и оказывает помощь водителю в процессе буксирования. Остальные члены буксировочной бригады находятся по краям крыльев воздушного судна и также осуществляют помощь водителю и контроль за безопасным движением самолёта.
 Ремонт и все виды техобслуживания буксировщика на ремонтной базе выполняют службы спецтранспорта аэродрома. Хранится буксировщик на специально отведённой площадке, как правило на перроне аэровокзала в закрытом помещении, или на улице.
 
 Описание существующих конструкций
 
 Все буксировщики можно разделить на два типа – безводильные и с водилом. Безводильные буксировщики в свою очередь делятся на буксировщики с принятием передней стойки шасси самолёта на себя и буксировщики с захватом передней стойки шасси. Различие типов буксировщиков заключается в различии конструкций, общим является конечный продукт.
 Водильные буксировщики осуществляют буксирование воздушного судна с помощью водила – специального устройства, соединяющего буксировщик с передней стойкой шасси самолёта. К плюсам данной конструкции можно отнести то, что нет ограничений по высоте ни у буксировщика, ни у самолёта. Проекция самолёта на землю не пересекается с проекцией буксировщика. Длина водила составляет 1,5 – 2,5 метра, диаметр 10 – 20 сантиметров. Водило должно обладать высокой прочностью, так как оно постоянно подвергается действию изгибающих моментов и динамических нагрузок. На водиле имеются небольшие колёса во избежание волочения его по земле. К минусам конструкции буксировщиков с водилом можно отнести то, что они имеют большие габариты по длине (около 10 метров).
 Безводильные буксировщики с принятием передней стойки на себя отличаются высоким сцепным весом, так как к весу самого буксировщика добавляется вес, приходящийся на переднюю стойку шасси самолёта. Управление таким буксировщиком более удобное, так как водителю в нем легче контролировать положение воздушного судна.
 Буксировщики с захватом передней стойки шасси подъезжают к передней стойке самолета и захватывают её специальными захватами, которые имеют цилиндрическую форму и вращаются вместе с колесом воздушного судна. На некоторых видах буксировщиков цилиндрические захваты имеют привод и сами вращают колесо воздушного судна. Большим минусом данной конструкции является ограничение по высоте у буксировщика, так как большая часть его заезжает под фюзеляж воздушного судна.
 Все буксировщики имеют от одной до трёх кабин. Кабины буксировщиков должны обладать хорошим обзором, комфортом, шумо- и теплоизоляцией.
 
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта