Студент: Мамонов С.М. Руководитель: асс. Морозов Р.В. На территории Российской Федерации снег составляет 30-35% годового количества осадков, причем эти осадки распределяются неравномерно как по территории, так и по времени. Снегопад средней интенсивности может привести при плохой организации снегоочистки к серьезным экономическим потерям вследствие снижения производительности автомобильного транспорта, иногда существенно превышающим затраты в течение всего зимнего периода, или вообще парализовать движение транспорта. Практикуемое в последнее время ограничение выпадения снега средствами метео защиты не решает полностью проблемы снегоборьбы, так как снегопады очищают воздушные бассейны больших городов от механических и химических загрязнений, препятствуют образованию смога. Особенно важно использование аэродромных снегоочистителей. Качество очистки покрытия аэродрома как в летнее так и в зимнее время имеет огромное значение для безопасности полетов и эксплуатации аэродромов в целом. 1. Назначение и классификация снегоочистителей.
Роторные снегоочистители предназначены для очистки дорог и аэродромов от снега путем роторного разгона и перемещения по баллистической траектории за пределы очищаемой поверхности или через направляющий аппарат в кузов транспортного средства. Главным параметром роторных снегоочистителей является производительность, по которой их разделяют на легкие (производительность до 200 т/ч), средние (до1000 т/ч) и тяжелые (более 1000 т/ч); средняя ширина захвата роторных снегоочистителей 2,5-З ,2 м; толщина разрабатываемого снежного покрова до 1,2-2 м; дальность отбрасывания снега дорожных снегоочистителей 18-20 м, аэродромных до 50-60 м; рабочая скорость снегоочистителей 0,3-5 км/ч. При разработке снега малой плотности применяют плужно-роторные снегоочистители с роторно-лопастным метателем, расположенным соосно направлению движения машины, и одним несимметричным относительно продольной оси машины или двумя симметричными отвалами.
|