При конструировании снегоочистителей необходимо принимать во внимание следующее: разрыхляющее устройство не должно препятствовать свободному перемещению вырезанного снега к ротору; путь снега от разрыхляющего устройства к ротору должен быть коротким и по возможности прямолинейным; ротор желательно выполнять в виде диска с лопастями специального профиля; должна быть предусмотрена надежная система контроля и сигнализации за работой ротора и режущих органов; передний мост тягача в транспортном положении должен допускать перегрузку до 30%; все мосты ходового устройства должны быть ведущими; должна быть обеспечена блокировка дифференциалов; снегоочиститель должен иметь большой диапазон изменения рабочих скоростей (при уборке снега толщиной 0,1-0,2 м и плотностью 70-200 кг/м3 рабочая скорость снегоочистителя должна быть до 50 км/ч, а при работе на плотном снеге 0,3 км/ч и менее); колея передних и задних колес должна быть одинакова; двигатель привода рабочих органов желательно располагать за задней осью машины. Кроме того, должны быть обеспечены обдув передних стекол кабины и надежная очистка их от снега, обогрев кабины, нормальная видимость из кабины водителя вперед и назад в рабочем и транспортном положениях, освещение фронта работ фарами-искателями, управляемыми из кабины водителя. Роторные снегоочистители развиваются по следующим направлениям: увеличение производительности, повышение рабочих скоростей, создание рабочих органов, позволяющих разрабатывать снег различной прочности, повышение надежности рабочего оборудования, снижение энергоемкости, увеличение дальности отбрасывания снега, повышение уровня технического обслуживания, компьютеризации и эргономических свойств. 3. Анализ взаимодействия рабочих органов со средой.
Проблемы снегоочистителя: недостаточная мощность, подаваемая на снегопогрузчик, избыточная мощность, подаваемая на снегопогрузчик, забивание снегом снегопогрузчика(при больших рабочих скоростях),попадание посторонних предметов в ротор снегопогрузчика (искривление лопастей ротора), транспортировка снега непосредственно в кузов машины, застревание снега в желобе (образование пробок), недостаточная ширина очистки полосы, недостаточная величина оборотов ротора, недостаточная дальность отброса снега(снег недолетает до кузова, снег перелетает кузов), недостаточная величина значения скорости вылета снега с лопасти ротора. Допущения, принятые в работе. Анализируем задачу без учета сил сопротивления воздуха. Материал (снег) идет по поворотному желобу непрерывно и порциально. Физические свойства снега не меняются. Плотность снега равна среднему значению и равна ρ=0,5 т/м2. В работе не учитываются сопротивление ветру. Угол наклона полета снега равен 800. Расчет вместимости кузова.
Грузоподъемность машины равна Q=15т. Рассчитаем объем кузова машины (без увеличения бортов) Vкуз.=2,1х5,945х1=12,5 м3. Согласно ГОСТ максимальная высота грузового автомобиля составляет не более 4 метров от поверхности дороги. Теперь можно определить высоту борта при максимальном увеличении борта автомобиля. Hкуз.мax=4-1,5=2,5 м. Рассчитаем объем кузова при Hбмax=2,5м. Vкуз.=2,1х5,945х2,5=31,21м3. Определим плотность снега при грузоподъемности машины Q=15т и Vкуз.= 31,21м3. ρ= Q Vкуз.=15000,21=480 кгм3 |