Таким образом, система уравнений (3), (4) решает проблему оценки и прогнозирования показателей безотказности процесса восстановления работоспособности экскаваторов, по известным данным о надежности ДСМ. Выбор наилучшего варианта организации работ и распределения их объемов по ТО и Р между объектами технического сервиса, расположенными в регионе, производился с учетом эффекта, получаемого от централизации и специализации производства, а также транспортных расходов. Начальная процедура - это уточнение возможных вариантов распределения работ между объектами ремонтно- профилактической базы. Основным вариантом является проведение всего комплекса работ ремонтными участками в местах паркования машин.
Второй вариант предусматривает проведение трудоемких работ - таких как капитальный ремонт строительной техники и их агрегатов, на центральной базе, остальные же работы проводятся ремонтными участками в местах сосредоточения машин. Третий вариант аналогичен второму, но с выделением специализированного участка по ремонту одного сложного агрегата (двигателя). В четвертом варианте как и в третьем дополнительно выделяется участок по ремонту агрегатов гидрооборудования. Пятый вариант включает работы по ремонту ходового оборудования. Шестой - учитывает возможность применения и кооперирования передвижных средств для ремонта в зоне дислокации машин. Седьмой вариант - все работы выполняются на центральной базе, а с парком машин строительных организаций дислоцированных в регионе осуществляются лишь операции ежесменного обслуживания.
Наилучшим вариантом распределения работ следует считать такой, когда общие затрата на проведение ТО и Р состава парка машин будут минимальными. Конечной процедурой является описание математической модели оптимизации объемов и распределения комплексов ТО и видов ремонта однотипного парка машин между базами ремонтного обслуживания. Затраты на ремонт зависят от совершенства системы технического сервиса, транспортных расходов, связанных с доставкой персонала и средств обслуживания в места сосредоточения строительной техники, степени централизации и кооперирования ремонтного производства. В условиях тропического климата величина параметра потока отказов конструктивных элементов гидрооборудования, электрооборудования, двигателей в среднем в 1,2-1,4 раза выше аналогичных показателей при эксплуатации экскаваторов в средней полосе.
|