Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


17.03.2011
Управление надежностью и совершенствование технической базы обслуживания экскаваторов

Отставание в развитии производственно-технической базы может быть ликвидировано не только за счет строительства новых объектов технического сервиса, но и за счет рациональной организации ремонтной службы, базирующейся на принципе специализации и кооперирования производственных участков. В области организации ТО и ремонта ДСМ в работах А.К. Алферова, И.А. Луйка, Г.И. Линецкого, С.В. Ровкаха, A.B. Серова, Л.А.Фейгииа и других авторов доказано, что при значительных объемах централизованное выполнение - работ по ТО и ремонту машин на специализированных участках спо-собствует снижения затрат на поддержание машинного парка в технически исправном состоянии. Результаты исследований Л.Л. Афанасьева, Д.П. Волкова, А.С. Гальперина, Г.Б. Крамеренко, Е.С. Кузнецова, Р.В. Ротенберга, Н.Н. Смирнова, А.М. Шейника и др. по проблемам повышения надежности парков машин создают предпосылки к дальнейшему развитию методов повышения эффективности использования производственно-технической базы, что имеет особое значение для развивающихся стран. Природные условия тропического района оказывают большое влияние на показатели безотказности машин и их конструктивных элементов.
 
Значительные колебания годовых температур и влажности существенно влияют на изменение механических свойств полимерных материалов, свойств топлива и масел, на рабочие характеристики двигателей внутреннего сгорания, аккумуляторных батарей, расход топлива и др. На надежность изделий, в частности, при их хранении в условиях влажного тропического климата, влияет биологическая среда, в особенности - грибковые образования в виде плесени, а атмосферная коррозия в условиях тропиков резко ухудшает товарный вид изделий. Суровость климата является определяющим фактором в изменении работоспособности СДМ. Техническая жесткость климата (Sк) измеряется в баллах. Одним из нормируемых показателей безотказности ремонтируемых изделий является параметр потока отказов, оценка среднего значения которого для i-г о интервала наработки определяется экспериментально по формуле: (1)
 
где n(∆ti)- число вышедших из строя объектов за промежуток наработки ∆ti; N(ti) - число объектов взятых под наблюдение, работоспособных к началу промежутка наработки ∆ti; ∆ti - интервал наблюдения. Среднее значение параметра потока отказов за весь период сбора информации
 
определяется по формуле (2)
 
где i - число разбиения периода сбора информации на интервалы наработки. Величины параметра потока отказов ώср рассчитываются по формуле Коха П.И. Оценка возможных отказов по климатическим условиям проводится по формуле: (3)
 
Ks =2,9454-0,153Sк+2,947۰10-3 Sк2 (4) – регрессивная зависимость, с вероятностью не менее 0,95, при коэффициенте корреляции r=0,88.
 
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта