Несмотря на существенные различия в конечных целях исследований указанных работ, можно отметить общность следующих методических положений;
- первым этапом определения параметров конструкции машин является установление необходимой номенклатуры параметров;
- стремление создания математической модели взаимосвязи параметров конструкции машины с показателем приведенные удельные затраты, на основе которой производится процесс оптимизации;
- алгоритмизация процесса расчета показателей с целью обеспечения машинного процесса оптимизации параметров;
- использование уравнений регрессии для определения составляющих затрат в зависимости от параметров конструкции машины;
- использование принципов системного анализа в процессе формирования технико-экономической модели определения показателя удельные приведенные затраты.
Подводя итоги проведенному анализу существующих методов определения параметров дорожно-строительных машин, можно сделать следующие выводы:
1. В качестве апробированных и признанных методов определения параметров конструкции дорожно-строительных машин используются критериальный метод и вероятностно-статистический анализ.
2. Вероятностно-статистический метод определения параметров конструкции машин располагает ограниченными возможностями для процесса прогнозирования параметров конструкций перспективных образцов техники» поэтому оценку и выбор параметров перспективных образцов дорожно-строительных машин рационально ориентировать на критериальный метод.
3. Оценку и выбор параметров конструкций перспективных образцов дорожно-строительных машин целесообразно производить на основе однокритериального метода при использовании детерминированных моделей связей параметров машин с их показателями.
Показатель приведенных затрат, отнесенный к единице продукции, выработанной в единицу времени, является показатель, который по своей структуре отражает затраты общественного труда на единицу продукции и является концептуальной системой оценки параметров конструкции машины. Показателю приведенные удельные затраты присущи все необходимые атрибуты системного подхода. Он является конкретизацией сложной взаимосвязи компонентов, определяющих трудовые затраты общества на единицу продукции, и обладает внутренней структурой. Общая схема формирования показателя удельные приведенные затраты и схема использования его в процессе оценки параметров конструкции машин представлена на рис. 2.
|