Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


15.12.2007
Методология оценки совершенствования конструкций технических средств. Страница 2

Вероятностно-статистический метод определения взаимосвязей параметров конструкции машин выполняется по следующей схеме:

I. Сбор информации данных на основе технических характеристик машин, указанных в проспектах, каталогах, проектных документациях отечественных и зарубежных фирм, а также в других каких-либо литературных источниках,

2. Анализ статистической информации с целью установления (определе­ния) функции аппроксимирующей корреляционные поля взаимосвязей параметров конструкции машин.

Вероятностно-статистический метод определения параметров маши­ны позволяет создать конструкцию машины, работоспособность которой подтверждена опытом эксплуатации аналогичной машины в условиях производства материальных благ. Для инженера получение такой информации имеет огромное значение. При этом информация поступает в короткий срок и при малых затратах труда.

Как недостаток вероятностно-статистическо­го метода определения параметров конструкции машины следует отме­тить:

- наличие разброса значений рекомендуемых параметров относи­тельно математического ожидания (свойство статистической инфор­мации), что создает условия неопределенности по их взаимному выбору;

- отсутствие возможности оценки эффективности использования рекомендуемой конструкции машины в конкретных условиях эксплуатации без проведения специальных дорогостоящих экспериментов;

- отсутствие рекомендаций на определение ряда важнейших пара­метров машин, которые не рекламируются предприятиями изготовителями, и которые необходимы для оценки машины.

Экспертный метод оценки конструкций дорожно-строительных машин является процедурой мозговой атаки на основе статистической обработке мнения экспер­тов. Этот метод требует сложных организационных мероприятий и является достаточно трудоемким. При этом полученная информация не обладает достаточной полнотой, необходимой для проектирования перспективных образцов техники, из-за невозможности получения объективно обоснованней цифровой информации. В настоящее время применение этого метода целесообразно в случаях оценки структур­ных перспективных изменений конструкций машин или в случаях оценки каких-либо принятых решений на изменение конструкции машины с целью контроля их эффективности.

Критериальный метод определения параметров конструкций машин широко применяется в практике проектирования машин. Основой этого метода является целенаправленность процесса создания машины. Любое действие в этом процессе считается эффективным, если приводит к желаемым изменениям объекта. Невозможно представить себе ситуа­цию, в которой поставлена цель создать машину, обладающую худшими показателями, чем уже существующие. Вся система создания машин работает в целях создания более совершенных машин.

Критерий - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, мерило оценки. В качестве критерия оценки используют обычно какой-либо показатель.

Показатель - величина являющаяся характеристикой какого-либо эффекта изучаемого объекта явления или процесса. В отличие от параметра показатель является производной величиной от параметров изучаемого объекта, явления или процесса. Оценка эффективности использования технического средства при выполнении какого-либо технологического процесса производится показателями, которые выражаются в относительных единицах, например, производительность, себестоимость полученной продукции, энергоемкость и др. Полный учет всех показателей при оценке возможен только путем применения специальных методов, которые подразделяются на многокритериальный и однокрите­риальный метод оптимизации.
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта