Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


22.04.2008
Предельные усилия, воспринимаемые конструкцией рабочего оборудования бульдозера. Страница 4

 
На основе представленного анализа взаимодействий гусениц с опорной поверхностью при встрече бульдозера с непреодолимым препятствием в МАДИ (ГТУ) была разработана математическаямодель, алгоритм и вычислительная программа для определения мак­симальногозначения реакции препятствия на бульдозер.
 
 Расчеты с использованием этой программыпозволили сделать следующие выводы:

1. При прямолинейном движении бульдозера и встрече препятствия, смещенного отно­сительно продольной плоскости симметрии ходового оборудования, в месте контакта препятствия с навесным оборудованием бульдозера возникает боковая реакция препятствия Ру как следствие появления на гусеницах касательных реакций?i, уравновешивающих раз­ворачивающиймомент, создаваемый силой тяги гусениц, расположенных не симметричноотносительно препятствия.

2. При определении предельных нагрузок навесного оборудования бульдозера нет необходимости вводить ограничения на их величину по опрокидыванию бульдозера относительно какого-либо ребра опорного контура.

3. Смещение точки контакта навесного оборудования в сторону от продольной плос­кости симметрии ходового оборудования бульдозера ведет к снижению нагрузок, восприни­маемых его конструкцией, определяемых буксованием гусениц. При этом значение сум­марной силы тяги Т гусениц бульдозера ограничивается только достаточностью мощности энергоустановкии может быть в 1,4-1,5 раз выше предельной силы тяги при буксова­нии, соответствующей расположению точки контакта с препятствием в продольной плоскости симметрии ходового оборудования.

4. При встрече препятствия вне продольной плоскости симметрии ходового обору­дования бульдозера смещение точки контакта спрепятствием опорной поверхности гусениц ведет к увеличению предельных нагрузок рабочего оборудования. При смещении точки контакта с препятствием в обратном направлении значения предельных нагрузок навесного оборудования изменяются незначительно.
 
Литература:

 >ГуськовВ.В., Опейко А.Ф. Теория поворота гусеничных машин. – М.: Машиностроение,1984, - 165 с.
>КарасевГ.Н., Сердобов В.Б. Определениепредельных усилии, воспринимаемых конструкцией навесного оборудованиягусеничного тягача/ «Строительные, дорожные, коммунальные, аэродромные машины иоборудование. Теория и расчет». Сборник научных трудов МАДИ (ГТУ). – М.: МАДИ(ГТУ), 2006, 123с.
>КарасевГ.Н., Живейнов Н.Н., Цвей И.Ю. Строительная механика и металлоконструкциистроительных и дорожных машин. – М.: Машиностроение, 1988, – 278 с.
>Машиныстроительные и дорожные. Нормы расчета. РД 24.220.03-90. – М.,1990.
>Тракторы:Теория: Учебник для студентов вузов по спец. «Автомобили и тракторы»/ В.В.Гуськов, Н.Н. Велев, Ю.Е. Атаманов и др.; Под общ. ред. В.В. Гуськова. – М.: Машиностроение,1988.

<< Машины для очистки грунта от нефтезагрязнений | Определение продольной формы ковша строительного гидравлического экскаватора >>

На главную Архив: научные публикации
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта