На основе представленного анализа взаимодействий гусениц с опорной поверхностью при встрече бульдозера с непреодолимым препятствием в МАДИ (ГТУ) была разработана математическаямодель, алгоритм и вычислительная программа для определения максимальногозначения реакции препятствия на бульдозер.
Расчеты с использованием этой программыпозволили сделать следующие выводы:
1. При прямолинейном движении бульдозера и встрече препятствия, смещенного относительно продольной плоскости симметрии ходового оборудования, в месте контакта препятствия с навесным оборудованием бульдозера возникает боковая реакция препятствия Ру как следствие появления на гусеницах касательных реакций?i, уравновешивающих разворачивающиймомент, создаваемый силой тяги гусениц, расположенных не симметричноотносительно препятствия.
2. При определении предельных нагрузок навесного оборудования бульдозера нет необходимости вводить ограничения на их величину по опрокидыванию бульдозера относительно какого-либо ребра опорного контура.
3. Смещение точки контакта навесного оборудования в сторону от продольной плоскости симметрии ходового оборудования бульдозера ведет к снижению нагрузок, воспринимаемых его конструкцией, определяемых буксованием гусениц. При этом значение суммарной силы тяги Т гусениц бульдозера ограничивается только достаточностью мощности энергоустановкии может быть в 1,4-1,5 раз выше предельной силы тяги при буксовании, соответствующей расположению точки контакта с препятствием в продольной плоскости симметрии ходового оборудования.
4. При встрече препятствия вне продольной плоскости симметрии ходового оборудования бульдозера смещение точки контакта спрепятствием опорной поверхности гусениц ведет к увеличению предельных нагрузок рабочего оборудования. При смещении точки контакта с препятствием в обратном направлении значения предельных нагрузок навесного оборудования изменяются незначительно.
Литература:
>ГуськовВ.В., Опейко А.Ф. Теория поворота гусеничных машин. – М.: Машиностроение,1984, - 165 с.
>КарасевГ.Н., Сердобов В.Б. Определениепредельных усилии, воспринимаемых конструкцией навесного оборудованиягусеничного тягача/ «Строительные, дорожные, коммунальные, аэродромные машины иоборудование. Теория и расчет». Сборник научных трудов МАДИ (ГТУ). – М.: МАДИ(ГТУ), 2006, 123с.
>КарасевГ.Н., Живейнов Н.Н., Цвей И.Ю. Строительная механика и металлоконструкциистроительных и дорожных машин. – М.: Машиностроение, 1988, – 278 с.
>Машиныстроительные и дорожные. Нормы расчета. РД 24.220.03-90. – М.,1990.
>Тракторы:Теория: Учебник для студентов вузов по спец. «Автомобили и тракторы»/ В.В.Гуськов, Н.Н. Велев, Ю.Е. Атаманов и др.; Под общ. ред. В.В. Гуськова. – М.: Машиностроение,1988.
|