Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


05.11.2009
Проектирование погрузочной платформы с приводными роликами.


Горизонтальное положение гидроцилиндров обусловлено экономией высоты. Нам необходимо опустить платформу как можно ниже к поверхности земли, чтобы было легче производить загрузку. По этой причине вертикальное расположение цилиндров нецелесообразно, хотя и дает выигрыш в силе, так как в начальном положении рычаг подъема платформы больше, чем при горизонтальном расположении. В одном из патентов рассматривается возможность расположения гидроцилиндров вертикально с подъемом платформы с помощью цепной передачи, однако введение такого ломкого и сложного механизма существенно снизить надежность конструкции и усложнит её.
Комбинированная схема. Эта схема использует одновременно и «ножницы» – передняя часть платформы, и цепное зацепление – задняя часть платформы. Однако такая схема сделает конструкцию дороже, снизит её надежность за счет раздельной платформы и цепной передачи.
Патент №CH 678 045 А5 использует совсем другую идею. Подъем груза производится не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной. Автор отказался от привычных схем, и его платформа поднимается с помощью одного рычага. Недостатками этой схемы являются очень высокие нагрузки на крепления рычага, сложность загрузки на необходимую высоту, так как необходимо учитывать не только вертикальную высоту подъема, но и расстояние от самолета до края платформы. Если же производить «доезд» с поднятой платформой к погрузочному окну, использование аутриггеров станет невозможным.
Немецкий патент 15 56 282 подсказал мне идею подъема груза на платформу с самой земли. Для этого используется дополнительная грузовая платформа, опускаемая прямо на поверхность земли и поднимающая грузы с поверхности. Это оправдано еще и тем, что при малой высоте самолетного люка можно будет производить погрузку (разгрузку) в непрерывном режиме.
Во время движения дополнительная грузовая платформа поднимается вверх и играет роль дополнительного фиксатора для грузов находящихся на платформе.

Для перемещения контейнеров по грузовой платформе необходимо устройство «конвейер». Был использован роликовый контейнер как наиболее подходящий для этих целей. Использование ленточного конвейера не оправдано из-за высокой изнашиваемости такого конвейера. Хотя его стоимость ниже, чем у роликового. На основе авторского свидетельства 839913 была взята конструкция ролика. Ролик, включающий установленный на оси посредством подшипников и подшипниковых стаканов с крышками цилиндрический корпус, и уплотнительный кольца, размещенные между подшипниками и крышками с возможностью взаимодействия с торцевыми поверхностями крышек и подшипников. Отличается тем, что, с целью повышения долговечности устройства, уплотнительное кольцо выполнено из двух втулок, имеющих наклонные поверхности, между которыми установлен упругий распорный элемент, с возможностью взаимодействия с наклонными поверхностями втулок, при этом одна из втулок закреплена на оси неподвижно, а другая установлена с возможностью перемещения вдоль оси. Также упругий распорный элемент может быть выполнен в виде волнообразной пружины.
Для увеличения зацепления, ролик покрыт специальной резиной. Это будет дороже, но обслуживание механизма в целом существенно облегчится. Также просчитывался вариант использования роликов с подшипниками скольжения. Это, конечно, существенно дешевле и проще, но сила трения заметно повысится в этом случае, и механизм будет работать с гораздо меньшим КПД. Это усложнит работу привода роликов и сделает невозможным долговечную и надежную работу всего механизма.
Привод роликов осуществляется при помощи гидромотора МР-450 в две стороны для обеспечения загрузки (выгрузки) с любой стороны контейнеровоза. Гидропривод был выбран как наиболее простое и наименее трудозатратное решение. Вариант с электродвигателем неперспективен, так как необходима еще и установка схемы генератора для питания мотора, необходим редуктор, для уменьшения числа оборотов. Все эти элементы чрезмерно усложняют конструкцию и, следовательно, снижают его надежность. Для гидропривода необходим всего лишь гидромотор и система передачи усилий на сами ролики.

Регулируемый гидромотор избавляет от необходимости установки редуктора. Затем, так как используются гидроцилиндры для подъема самой платформы, то использование одновременно и электросхемы и гидросхемы нецелесообразно.
Итак, в результате патентного поиска и анализа технической системы, был принят механизм с шасси, взятом у транспортера MULAG, подъемный механизм типа «ножницы» с горизонтальным, подвижным расположением гидроцилиндров. Для подъема грузов с самой земли используется дополнительная платформа с подъемником. Для перемещения контейнеров в горизонтальной плоскости был использован роликовый конвейер с приводом каждого второго ролика. Все ролики покрыты резиновым покрытием. Для перемещения груза по платформе использован гидропривод.




<< Аэродромный фрезерно-роторный снегоочиститель на спец шасси с накопительным бункером. | Модернизация гидравлического подъемника машины для противообледенительной обработки ВС. >>

На главную Архив: обзор текущих работ
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта