Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


30.11.2009
Модернизация гидравлического подъемника машины для противообледенительной обработки ВС.

Студент: Беляков М.В.
Руководитель: проф. Карасев Г.Н.

1. Введение.
1.1 Значение ПОО ВС


Важнейшим фактором, определяющим условия полетов на воздушном транспорте, является безопасность. Безопасность характеризуется степенью угрозы для жизни и здоровья людей, которую необходимо свести к минимуму. Важной частью мероприятий по обеспечению по обеспечению безопасной эксплуатации воздушного транспорта являются меры по защите воздушных судов от наземного обледенения.  
Обледенение воздушных судов на земле в отличие от обледенения в полете имеют характерные особенности по факторам возникновения, воздействию на летно-технические характеристики и на работу функциональных систем самолетов. Транспортные гражданские воздушные суда сертифицированы для полетов в условиях обледенения, т.е. они могут выполнять полет в условиях обледенения, создаваемого переохлажденными облаками. Это обеспечивается либо штатным оборудованием, устанавливаемым на воздушное судно, либо подтверждением того, что лед, образовавшийся на незащищенных поверхностях, не окажет существенного влияния на летно-технические характеристики воздушного судна, его устойчивость и управляемость. Бортовые противообледенительные системы крыла и оперения предназначены для защиты ограниченных участков в полете и не предназначены для защиты воздушного судна от образования на его поверхности снежно-ледяных отложений во время стоянки на земле.
Снежно-ледяные отложения, образовавшиеся на поверхности воздушного судна во время стоянки, отличаются от тех, которые образуются во время полета по видам, фактуре, площади покрытия поверхности, местам скопления и массе.
При проведении эксплуатационных наземных операций в условиях, способствующих обледенению самолета, нельзя предпринимать попытку взлета, если на крыльях, воздушных винтах, поверхностях управления, поверхностях двигателей или других критических поверхностях присутствуют лед, снег, слякоть или ледяной налет. Такой подход известен как «концепция чистого воздушного судна». Эта концепция является основополагающим принципом, на котором строится вся работа по обеспечению безопасности полетов при условиях, создающих вероятность наземного обледенения.

Концепция содержит два основных требования:
- Перед взлетом поверхность воздушного судна должна быть полностью свободна от каких-либо снежно-ледяных отложений.
- Контроль за состоянием поверхности воздушного судна в условиях фактического или возможного обледенения осуществляется вплоть до исполнительного старта.
В ряде государств уже с 1950 года действуют правила для гражданской авиации, запрещающие взлет воздушного судна при наличии льда, инея, изморози и т.д. Обледенение поверхностей воздушного судна, винтов, механизмов рулевого управления, стоек шасси может вызывать непредсказуемые негативные  последствия. Масштаб этих последствий зависит от различных факторов, в том числе и от индивидуальной конструкции конкретного самолета, и может быть весьма существенным:

1.    Отложение снежно-ледяных отложений изменяет профиль поверхностей крыла воздушного судна и нарушает ламинарное обтекание крыла воздушным потоком. Это существенно снижает подъемную силу и лобовое сопротивление. Снижение подъемной силы может достигать 40%. Также при этом снижается критический угол атаки, что может привести к опрокидыванию воздушного судна.


2.    Образование льда на органах управления нарушает их работу и других подвижных частей планера. Возможность попадания снежно-ледяных отложений между подвижными и неподвижными элементами с возможностью повреждения конструкции ведет уменьшению или ограничению их подвижности и даже к полной блокировке управления. Так, например, обледенение может вызвать заклинивание сервопривода механизма управления закрылками. В результате маневрирование может стать плохоконтролируемым.


3.    Обледенение датчиков воздушных сигналов может привести к искажению информации, получаемой экипажем.
4.    Обледенение двигателя может привести к дисбалансу, прилипанию лопаток к статору и повреждению элементов двигателя оторвавшимися кусками льда. Обледенение винтов турбовинтовых двигателей может привести к дисбалансу и выходу двигателя из строя.
5.     Кроме того, оторвавшиеся в процессе полета куски льда могут повредить обшивку и повышают взлетную массу воздушного судна.
6.    В результате негерметичности сливных и дренажных заслонок и крышек санузлов и системы заправки водой может образовываться так называемый «голубой лед».
На вероятность образования льда и ледяного налета влияют множество переменных факторов:
А) Температура окружающего воздуха.
Б) Температура обшивки самолета.
В) Интенсивность осадков и содержание влаги.
Г) Относительная влажность.
Д) Скорость и направление ветра.




<< Проектирование погрузочной платформы с приводными роликами. | «Канатное метро» >>

На главную Архив: обзор текущих работ
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта