Разработал: Самбуров А.А. Руководитель: Горшков А.В.
1. Введение. В настоящее время отечественная промышленность пока отстает в этой области от запада, что побудило меня взять за основу разработку швейцарской фирмы «MULAG» – транспортер грузового контейнера. Многофункциональность, высокий потенциал, привлекательный внешний вид этой машины вполне отвечают всем потребностям в перевозке грузов (контейнеров) по аэродрому. При необходимости груз можно поднять на высоту до 4 метров, а движущиеся ролики освободят рабочих от ненужной работы. Данная универсальная подъемно-транспортная машина обеспечит высокую надежность в эксплуатации. Чрезвычайно малый радиус поворота – меньше чем 7,0 метров допускает высокую маневренность вблизи от самолета в течение загрузки/выгрузки контейнеров. Реверсивный гидропривод движения роликов позволяет производить загрузку (выгрузку) в обе стороны без разворота машины. Конструкция кабины соответствует всем требованиям. Положение водителя предполагает оптимальную видимость, даже если грузовая платформа находится в загруженном состоянии. Необходимо заметить, что в России машин подобной конструкции очень немного, и увеличение их численности положительно отразится на повышении количества авиаперевозок. Универсальность обеспечит высокий спрос не только в крупных авиакомпаниях, но и мелких и средних авиа перевозчиков.
2. Назначение и область применения. Данная аэродромная машина используется для процесса загрузки или разгрузки самолетов грузами контейнерного типа. Наиболее всего данная машина подходит если эти операции совершаются с контейнерами (авиационными). Движущиеся ролики освобождают рабочие руки и ускоряют процесс работы. Также соединив 2-5 машин можно использовать их как единый конвейер, что существенно ускорит процесс загрузки или выгрузки. Груз поднимается с помощью устройства типа «Ножницы», что обеспечит большую грузоподъемность. Это необходимо, так как при полной загрузке платформы ее вес может составить 7 и более тонн. Для удешевления конструкции платформа сделана неразъемной, то есть поднимается целиком, а не частями как в некоторых других конструктивных решениях (Patentschrift 28 31 748). Данная машина будет пользоваться наибольшим спросом на аэродромах среднего и малого размеров. Сравнительно низкая стоимость достигается за счет того, что все элементы и узлы машины возможно изготавливать и собирать на отечественных предприятиях аэродромной промышленности.
3. Описание и обоснование выбранной конструкции. В результате патентного поиска было выяснено, что несомненными лидерами в строительстве машин подобного типа являются Германия и Швейцария. Германский патент номер DE 21 30 968 C2 рассматривает контейнеровоз состоящий из двух раздельных платформ. Интересность этой конструкции состоит в том, что одна часть (ближайшая к самолету) поднимается при помощи подъемного устройства типа «ножницы», в то время как вторая (основная) при помощи цепного устройства. Все грузы в транспортном режиме располагаются на основной платформе. При подъезде к самолету и начале погрузочно-разгрузочных работ приходит в действие вторая платформа и совпадая по уровню с основной принимает на себя контейнерные грузы. Таким образом она используется как связующее звено между основной платформой и грузовым отсеком самолета. Этому способствует также и то, что с помощью специального механизма дополнительная платформа поднимается под углом (до 15 градусов). В данном решении используется роликовый конвейер на основной платформе, и ленточный на дополнительной. Использование одновременно двух различных платформ может ускорить процесс работы, но одновременно усложнит конструкцию. Это приведет к ее удорожанию и снижению эксплуатационной отказоустойчивости. Также при двух платформах усложнится процесс управления. Также нецелесообразно использовать ленточный конвейер для транспортировки контейнерных грузов.
|