Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


28.09.2009
Проектирование гусеничного асфальтоукладчика с ультразвуковой системой нивелирования.


По типу ходовой части асфальтоукладчики выпускаются гусеничные и колесные.
Гусеничное шасси обеспечивает скорость движения > 5 км/ч. Благодаря низкому удельному давлению на грунт (0,5-1,5 кг/см2) гусеничная ходовая часть особенно благоприятна при работах на слабых грунтах, например, на гравелистом песке. Опасность соскальзывания машины на сильно наклонной поверхности можно снизить применением резиновых башмаков на гусеничных лентах. Асфальтоукладчики применяются для строительства новых автомобильных дорог, улиц и аэродромов и реконструкции дорог государственного и федерального значения. Они эффективны при устройстве дорог с большим уклоном, где требуется реализовать большие тяговые усилия.

Колесное шасси позволяет движение со скоростью <20 км/ч. Колеса (пневма¬тические, сплошные резиновые или из эластика) позволяют более быструю переброску машины на новое место строительства, но предъявляют более высокие требования к прочности основания. Особенно пригодны они при работе на асфальтобетонном основании, а также на уклонах, поскольку снижают опасность соскальзывании. Асфальтоукладчики используются для укладки верхнего (тонкого) слоя покрытия, а также для ремонта дорожной одежды путем укладки дополнительного верхнего слоя асфальтобетона. Особенно выгодно их применять при ремонте покрытия на отдельных пикетах и картах ремонта, так как они быстро перемещаются от одного места укладки к другому, не требуют применения прицепов, а также обеспечивают значительно более высокие технологические показатели.
  Современные асфальтоукладчики имеют гидрообъемный привод хода и всех рабочих органов, оснащены автоматическими системами регулирования положения выглаживающей плиты по вертикали и по поперечному уклону.Привод ходовой части дорожного комплекса обеспечивает скорость укладки материала от 0,5 до 20 м/мин.
  Система движителей асфальтоукладчиков оказывает значительное влияние на ровность устраиваемого дорожного покрытия. Существенное сглаживание неровностей основания происходит за счет длины гусеничного движителя, который позволяет сглаживать большие длины ступенчатых волн основания. Колесной ходовой частью оснащаются прежде всего малогабаритные комплексы, которые экономично применять на участках небольшой протяженности. Покрышки колес не повреждают даже свежеуложенное покрытие




<< Совершенствование конструкции ленточного погрузчика багажа. | Аэродромный фрезерно-роторный снегоочиститель на спец шасси с накопительным бункером. >>

На главную Архив: обзор текущих работ
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта