Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


28.09.2009
Проектирование гусеничного асфальтоукладчика с ультразвуковой системой нивелирования.


Нивелирование при использовании механических датчиков давно себя хорошо зарекомендовало. В настоящее время актуальность приобретает бесконтактное нивелирование. Одним из современных направления является использование ультразвуковых датчиков. Задача моего дипломного проекта является проектирование асфальтоукладчика с применением систем нивелирования на основе методов акустического измерения расстояния.
 
Рис. 1
 
1. Назначение и область применения.
 Асфальтоукладчики разделяют на:
•    Самоходные;
•    Навесные;
•    Прицепные;
По воздействию на смесь:
•    Без уплотнения;
•    С уплотнением;
По наличию приемного устройства:
•    Бункерные;
•     Безбункерные;
По степени автоматизации:
•    Полуавтоматические;
•    Автоматизированные;
По ширине укладки машины подразделяют на типоразмеры.
У асфальтоукладчиков выделяют 5 типоразмеров, м.: I — с малой шириной укладки 1,0—3,0 (4,0); II — с шириной укладки 2,0—4,5 (5,0); III — с шириной укладки 2,5—7,5 (8,0); IV — с шириной укладки 3,0—9,0 (10,0); V — с шириной укладки 3,0—12,0 (16,0).

I типоразмер предназначен в основном для укладки асфальтобетонной смеси на полосах уширения, пешеходных дорожках, тротуарах;

II типоразмер предназначен в основном для укладки асфальтобетонной смеси на одной полосе движения проезжей части (3,0—3,75 м) проезжей части (3,0—3,75 м) автомобильной дороги и улицы;

III типоразмер предназначен в основном для укладки асфальтобетонной смеси на двух полосах движения проезжей части (6,0—7,5 м) автомобильной дороги и улицы;

IV типоразмер предназначен в основном для укладки асфальтобетонной смеси на автомобильных дорогах I и II технических категорий при двухполосной проезжей части вместе с укрепительными полосами;

V типоразмер предназначен в основном для укладки асфальтобетонной смеси на автомобильных дорогах I и II технических категорий при трехполосной проезжей части вместе с укрепительными полосами. 
При выборе асфальтоукладчика для строительства новых дорог отдают предпочтение широкозахватным моделям III и IV типоразмеров, а при ремонте автомобильных дорог и улиц предпочитают узкозахватные модели II типораз-мера.




<< Совершенствование конструкции ленточного погрузчика багажа. | Аэродромный фрезерно-роторный снегоочиститель на спец шасси с накопительным бункером. >>

На главную Архив: обзор текущих работ
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта