Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


28.09.2009
Проектирование гусеничного асфальтоукладчика с ультразвуковой системой нивелирования.

Студент: Егоров А.В.
Руководитель: Горшков А.В.

В XIX веке улицы в городах представляли с собой булыжные мостовые и пыльные щебеночные дороги. Но к концу XIX века в ряде стран начали практиковать битумно-минеральные смеси для покрытия дорог. В США в 1876 году впервые применили литой асфальт, в составе которого были нефтяные битумы. А в 30-х годах XX столетия первые асфальтобетонные покрытия были использованы для покрытия тротуаров Королевского моста в Париже, а также в департаменте Эн на мосту через реку Рону в Лионе. В 1892г. в США была построена первая дорожная конструкция из бетона.  Асфальт оказался наиболее подходящим материалом для дорожного покрытия, так как оно становится более ровным, а значит, менее шумным и обладает необходимой шероховатостью. Также, асфальт удобен тем, что по нему можно сразу начинать движение, в отличие от цементобетона, который набирает необходимую прочность только на 28-й день. Асфальт легко ремонтировать, мыть, убирать, на нем хорошо и долго держится дорожная разметка. В Санкт-Петербурге первые тротуары появились в 1839 году, а в Москве  - в 1876 году, асфальтом были покрыты участки на Тверской улице.
В конце XIX в. произошло событие, внесшее революционное изменение в технику транспорта,— появление автомобиля — самоходной повозки с двигателем внутреннего сгорания. Со временем увеличения количества машин и повышение скоростей их движения по дорогам требовало беспрепятственного проезда по ним в течение всего года.
Строительство автомобильных дорог с хорошим качествами – большой ровностью и шероховатостью невозможно без применения машин для распределения дорожно-строительных материалов, особенно при строительстве покрытий. Основными машинами, применяемыми при строительстве, являются асфальтоукладчики и катки.
Первый «асфальтоукладчик» больше был похож на каток, был разработан в 1829 г.  инженером Полонсо, и использовался при строительстве щебеночных дорог. Каток был сделан из дубовых брусьев, окованных железными обручами, диаметр вальца составлял 2,1 м, ширина— 1,6 м. Брусья имели в середине вогнутость, равную 3,2 см, предназначенную для того, чтобы при укатке формировалась цилиндрическая поверхность покрытия, а щебень не выжимался из-под катка в сторону. Расширению применения укатки способствовало появление паровых катков. В 1859 г. был выпущен каток Лемуана, имевший три вальца, расположенные один за другим. Передний и задний вальцы были меньшего диаметра, чем средний ведущий. Каток Баллезона был двухвальцовым. Дальнейшее развития дорожно-строительных материалов привело к появлению техники, которая распределяла, подогревала и предварительно уплотняла материал.
Каждый дорожник знает, что сердцем кавалькады механизмов при производстве дорожных работ является машина, которая непосредственно осуществляет формование асфальтобетонной смеси при укладке слоев покрытия. Это, конечно же, асфальтоукладчик. Они представляют собой самоходные машины на колесном или гусеничном шасси, с рабочем органом разной ширины и оснащенные различными системами нивелирования.
Нивелирующее устройство с электронным  управлением обеспечивает высокое качество и большую точность при укладке дорожного покрытия. Это устройство применяется  для регулирования поперечного уклона и толщины слоя асфальтобетона.




<< Совершенствование конструкции ленточного погрузчика багажа. | Аэродромный фрезерно-роторный снегоочиститель на спец шасси с накопительным бункером. >>

На главную Архив: обзор текущих работ
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта