Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


30.11.2009
Модернизация гидравлического подъемника машины для противообледенительной обработки ВС.


1.4 Описание и обоснование конструкции.

Машина для противообледенительной обработки ВС представляет собой самоходное транспортное средство, состоящее из базового шасси, противообледенительного модуля и подъемника.
Конструкция противообледенительной машины определяется в зависимости от применяемой технологии противообледенительной обработки.  Свойства жидкостей и требования к их применению также являются определяющим фактором. Общие требования  к конструкции машины таковы:
- Наличие подъемника, высота которого позволит производить облив всех типов ВС, для обслуживания которых проектируется машина.
- Наличие автоматической коробки передач, что позволяет двигаться без рывков и резких ускорений. На машинах, установленных на спецшасси, применяется гидростатичтская трансмиссия, которая также позволяет осуществлять плавное движение.
- Наличие системы стабилизации, предохраняющей машину от поперечных колебаний.
- Емкости для хранения жидкости и трубопроводы должны быть изготовлены из коррозионно-стойкого материала.
- Необходима система подогрева воды и жидкости ТИП 1. Следует предусмотреть возможность подключения системы подогрева к стационарной электросети во время стоянки машины.
- Для подачи жидкости ТИП 2 и ТИП 4 недопустимо использование использовать высокопроизводительные центробежные насосы, т. к. их применение снижает вязкость ПОЖ, в результате чего она теряет свои защитные свойства. Для подачи рекомендуется использовать мембранные насосы.
- Распределение мощности двигателя деайсера должно быть
организовано таким образом, чтобы обеспечить одновременное
передвижение машины, распыление жидкости и позиционирование
штанги без отрицательного воздействия на какую-либо систему. Поэтому для привода подъемника и насосов системы подачи ПОЖ целесообразно использовать автономный двигатель.
- Подъемник должен быть оснащен системой горизонтирования кабины оператора.
- Форсунки для подачи ПОЖ должны обеспечивать возможность вариации потока жидкости от веерообразного распыления до сплошной струи.
- Наличие регистратора (принтера и т.п.) для фиксации параметров облива: времени, %-го отношения ПОЖ, количества израсходованной ПОЖ и др.
- Наличие выносного «пистолета» для обработки нажней поверхности крыла.

В качестве шасси, как правило, используют адаптированное шасси серийного грузового автомобиля. В этом случае машину необходимо оборудовать автоматической коробкой передач и системой стабилизации. Если привод рабочего оборудования осуществляется от базового двигателя, то необходимо предусмотреть коробку отбора мощности.  Воздух в элементы пневмосистемы рабочего оборудования отбирается из пневмосистемы автомобиля. Электроэнергия для питания элементов противообледенительного модуля также отбирается от электросистемы автомобиля. 
В качестве базовой машины и может применяться и спецшасси с гидрообъемной трансмиссией. Такие модели выпускают компании Safeaero (SDI 218/220), FMC (Tempest) и GSS (GS 1400 и GS 700).  Деайсеры Safeaero управляются одним человеком, т. е. водитель является в то же время и оператором. Такая схема позволяет экономить на заработной плате персоналу, но снижает скорость обработки до 30%.

Машина снабжена подъемником для подъема оператора на требуемую высоту. Подъемники как правило состоят из 2 или 3 колен. Основанием служит колонна, которая закреплена в противообледенительном модуле. В зависимости от моделей машин подъемник может быть как с опорно-поворотным устройством, так и без него. В последнем случае, основная стрела лишь поднимает, а вращается либо рукоять (Vestergaard Elephant Gamma), либо сама кабина(Vestergaard Elephant Beta). Обязательный элемент подъемника – механизм горизонтирования люльки (кабины). Он может быть как механическим, выполненный по принципу параллелограмного механизма, так и гидравлический. Для аварийного возвращения подъемника в транспортное положение при неработающем вспомогательном двигателе предусмотрен дополнительный электронасосный агрегат, работающий от аккумуляторной батареи.
Поскольку во время обработки  неизбежно приходится передвигаться вокруг  ВС, применение аутригеров исключено. Но при работе машины левые и правые упругие элементы задней подвески деформируются неравномерно. Для предотвращения поперечных колебаний машины, задняя подвеска оснащается системой стабилизации.
Вся основная «начинка» деайсера находится в противообледенительном модуле. В модуле установлены баки для ПОЖ (их количество различно и зависит от технологии ПОО). Баки изготовлены из нержавеющей стали и защищены снаружи термоизоляцией. Баки оборудованы технологическими проемами для обслуживания . Баки для воды и жидкости ТИП 1 оборудованы системой нагрева жидкости – ТЭНами и трубопроводом для подачи антифриза. Трубопровод представляет собой змеевик, проходящий по полу бака, рабочая жидкость нагревается в автономных дизельных подогревателях и подаётся циркуляционным насосом. Насосы подачи жидкостей приводятся от гидромоторов, управляемых при помощи пропорциональных гидравлических распределителей. Компьютер управляет этими распределителями по сигналу от датчиков давления, установленных в напорных линиях подачи жидкостей. В системе предусмотрен контроль уровня жидкостей в баках и автоматическая остановка насосов при низком уровне жидкости для предотвращения работы насоса «всухую» и преждевременного выхода его из строя. В одном из отсеков модуля расположен пистолет для обработки нижней поверхности крыла.
В случае двухмоторной компоновки машины, все рабочее спецоборудование (оборудование системы противо¬обледенительных жидкостей, компрессор предварительного сдува снега и гидравлический подъемник) приводятся от вспомогательного дизельного двигателя. К карданному валу вспомогательного двигателя присоединены два гидравлических аксиально-поршневых насоса с регулируемым рабочим объемом, передающих мощность к исполнительным механизмам. Двигатель шасси используется только для движения машины.
После обработки ВС в трубопроводах остается  вода и жидкость ТИП 1. Для того чтобы не допустить их замерзания имеется возможность продувки трубопроводов, находящихся на улице, воздухом. Трубопроводы, находящиеся внутри противообледенительного модуля не продуваются, но трубопроводы для подачи воды заполняются жидкостью ТИП 1, поскольку у нее меньше температура замерзания.
Одной из опций является возможность предварительного сдува снега с поверхности ВС компрессором. Как правило, эта система не входит в стандартную комплектацию машин, а является опцией. Но ее применение позволят сократить количество расходуемое ПОЖ, а следовательно и финансовые расходы, а также снижет экологический вред. В некоторых случаях система предварительного сдува снега позволяет сократить время обработки. Компрессор, как правило, имеет гидравлический привод.




<< Проектирование погрузочной платформы с приводными роликами. | «Канатное метро» >>

На главную Архив: обзор текущих работ
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта