Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


30.11.2009
Модернизация гидравлического подъемника машины для противообледенительной обработки ВС.


 Состав

ТИП I (ISO11075/SAE AMS 1424)
•    Гликоль не менее 80%
•    ПАВ
•    Ингибиторы коррозии
•    Вода
•    Может содержать красно-оранжевый краситель


ТИП II, III, IV (ISO11078/SAE AMS 1428)
•    Гликоль не менее 50%
•    ПАВ
•    Ингибиторы коррозии
•    Загуститель
•    Вода
•    Тип II может содержать желтый, а Тип IV зеленый краситель.

                                                              Этиленгликоль



                                                               Пропиленгликоль

 

                                                              Диэтиленгликоль




Внешний вид жидкости:
Жидкости типа I нормально прозрачные или слегка желтые и могут быть окрашены красителем Типа Solvent Orange (оранжевый цвет). Для ньютоновских жидкостей никакая другая окраска не допускается.
Жидкости типа II нормально прозрачные или слегка желтые и могут окрашиваться по требованию клиента, за исключением красителей Solvent Orange (зарезервирован для жидкостей Типа I), Solvent Emerald Green (зарезервирован для жидкостей типа IV) и Solvent Blue-Green (зарезервирован для средств очистки рампы от обледенения). Изготовители всегда производят жидкости типа II без окраски.
Цветной код жидкостей типа IV на данный момент не определен.

В настоящий момент используются в основном жидкости Типа I, II и IV. Жидкости типа I обладают сравнительно низкой вязкостью, которая изменяется в зависимости от температуры. Жидкости же типа II и IV содержат загустители и поэтому обладают более высокой вязкостью, которая изменяется в зависимости от силы сдвига, соотношения воды и жидкости и температуры. Как правило, жидкости типа II и IV обладают лучшими противообледенительными свойствами, чем жидкости типа I.
Выпадающие осадки постепенно разбавляют жидкости до тех пор, пока слой жидкости не замерзнет. Повышая вязкость жидкости (как у жидкости типа II и IV), можно увеличить толщину пленки и, следовательно, применять больший объем жидкости. Больший объем жидкости позволяет абсорбировать больший объем замерзающих осадков до того, как будет достигнута точка замерзания, а результате чего увеличивается время действия жидкости. Это защитное свойство имеет важное значение в условиях выпадения замерзающих осадков, когда ожидается более длительное время выруливания.

1.3.2 Основные требования к ПОЖ
Специальной рабочей группой АЕА (ассоциации европейских авиа¬компаний) были разработаны новые технологические требования к противообледенительным жидкостям, из которых два требования имеют принципиальное значение.
Первое требование - обеспечение "аэродинамической пригодности" жидкости. Пленка жидкости, образующаяся на поверхности крыла и оперения после противообледенительнои обработки, не должна оказы¬вать значительного отрицательного влияния на аэродинамические характеристики на этапе взлета.Это требование является обязательным, так как оно связано с обес¬печением безопасности взлета при каждой противообледенительнои обработке самолета (независимо от наличия обледенения и степени его интенсивности). Указанному требованию должны соответствовать все противообледенительные жидкости, применяемые без ограничения на всех типах ВС.В соответствии с установленным международным правилом каждая выпускаемая серийно противообледенительная жидкость должна проходить периодические (через два года) проверки на "аэродинамическую пригодность".
С 1993 года в аэропортах Западной Европы запрещено применение противообледенительных жидкостей, которые не проходили испытаний на "аэродинамическую пригодность".
Второе требование - обеспечение защиты поверхности самолета в нор¬мируемых условиях интенсивного переохлажденного дождя. Это требо¬вание относится к жидкостям ТИП-2, которые должны обладать необходимой стойкостью к выпадающим замерзающим осадкам. Также существует ряд общих для ТИП-1 и ТИП-2 требований, таких как: противообледенительные жидкости не должны оказывать коррозионного воздействия на конструкцию самолета, воздействовать на самолетные материалы и лакокрасочные покрытия, не быть пожароопасными и т.д.

Используемая для обработки иностранных ВС противообледенительная жидкость должна соответствовать, по крайней мере, одному из следующих требований:
•    Жидкость должна быть одобрена авиакомпаниями и включена в руководство авиакомпании по защите ВС от наземного обледенения;
•    Жидкость должна быть одобрена предприятием-изготовителем планера и отмечена в ЭТД;
•    Жидкость должна быть сертифицирована по стандартам ISO 11075 / AMS 1424 для жидкостей тип I и ISO 11078 / AMS 1428 для жидкостей тип II, IV (кроме ВС Российского производства)




<< Проектирование погрузочной платформы с приводными роликами. | «Канатное метро» >>

На главную Архив: обзор текущих работ
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта