Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


22.10.2013
Методика статических испытаний устройств для распределения твёрдых противогололёдных материалов. Страница 2


2. Проверка равномерности распределения ПГМ
2.1. Испытываемую машину устанавливают в положение, предопределённое разметкой пола (рис.1), с помощью домкратов поднимают ведущие колёса до потери их контакта с опорной поверхностью и фиксируют машину в таком положении на опорах (рис. 2). Под ведомые колёса машины подкладывают тормозные клинья, исключающие её самопроизвольное движение.
2.2. Мерные лотки длиной 3 м каждый (рис.3) укладывают на расстоянии 0,5 м от оси вала распределителя на пол так, чтобы их продольные оси были параллельны продольной оси машины. Количество и схема расположения лотков (рис. 4, 5, 6) зависит от численности персонала, участвующего в проведении замеров.


Рис. 1. Предварительная разметка испытательной площадки

2.3. Обязательным является условие расстановки лотков по всей ширине полосы обработки (как правило, 7 м).
2.4. В границах полосы обработки расстояние между мерными лотками подбирают опытным путём с учётом цели проводимых испытаний.
2.5. Бункеры испытуемых машин загружаются одинаковым (примерно 1000 кг) количеством ПГМ или материала, его имитирующего.
2.6. Плотность, влажность и фракционный состав ПГМ или материала, его имитирующего, должны быть одинаковыми (отклонение не более 10%) для всех сравниваемых машин.
2.7. Распределитель ПГМ регулируют в соответствии с условиями испытаний и инструкциями завода-изготовителя по эксплуатации.


Рис. 2. Положение машины с распределителем ПГМ в вывешенном со-стоянии.


Рис. 3. Мерный лоток: длина 3 м, высота бортов и ширина не лимитируются.


Рис. 4. Схема расположения мерных лотков блоками по 4 симметрично относительно распределителя ПГМ.


Рис. 5. Схема расположения мерных лотков блоками по 4 симметрично относительно распределителя ПГМ.

2.8. Скоростные режимы испытуемой машины (ступень коробки передач или положение селектора, а также скорость вращения ведущих колёс) устанавливаются в соответствии с программой испытаний.
2.9. Испытания каждой из машин должны состоять не менее чем из трёх серий замеров для каждой из плотностей распределения, предусмотренных конструкцией машины, и по три повтора на каждой из испытываемых скоростей распределения.


Рис. 6. Схема асимметричного относительно распределителя расположения мерных лотков равномерно по ширине обрабатываемой полосы .

2.10. Длительность включения распределительного механизма должна быть одинаковой для всех машин и соответствовать пробегу не менее 130 м в условиях реального движения. Имеющийся опыт свидетельствует, что при этом можно пренебречь влиянием неустановившихся режимов работы механизма распределения ПГМ в начале и конце включения.
2.11. Распределение материала в автоматическом режиме (система увлажнения не включается) начинают после стабилизации скорости вращения колёс и прекращают по истечении 30 секунд по сигналу инженера-испытателя.
2.12. После окончания опыта ПГМ собирают с каждого из лотков в отдельный, предварительно промаркированный короб, взвешивают, упаковывают, маркируют и хранят до окончания серии испытаний. Результаты замеров заносят в журнал наблюдений и в электронную базу данных.
2.13. Масса распределённого материала измеряется на электронных весах с точностью измерения 0,1 г, прошедшими соответствующую поверку.
2.14. Скорость фиксируется по спидометру автомобиля, либо рассчитывается по показаниям штатного тахометра автомобиля, либо - по угловой скорости ведущих колёс, замеренной дистанционным тахометром, прошедшим соответствующую поверку.
2.15. Линейные размеры измеряются рулеткой любого типа, прошедшей соответствующую поверку.

<< Анализ неточностей расчётных методик устойчивости самоходных машин с рабочим оборудованием манипуляторного типа | Экспериментальный стенд для изучения процесса прессования снега >>

На главную Архив: научные публикации
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта