Данные приняты такими, чтобы в 1-ом случае примерно соответствовать стреловому грузоподъёмному оборудованию самоходных машин с рабочим оборудованием манипуляторного типа, а во 2-ом случае быть близкими к стреловому грузоподъёмному оборудованию самоходных машин с более коротким и легким рабочим органом. Далее были построены графики зависимости времени торможения в зависимости от распределённости массы n и начального значения угловой скорости ω, результаты представлены на рис. 4 и на рис. 5 соответственно для случаев 1 и 2.
Так же была определена величина ошибки при расчете времени остановки - это величина, равная разности между временем торможения при бесконечно большом n и временем торможения при n = 1. Исходя из этого, был построен график зависимости величины ошибки при расчете времени остановки от угловой скорости, результат представлен на рис. 6

Исходя из графиков на рис. 4 и 5 можно сделать выводы:
- при малых начальных угловых скоростях ω движения рабочего оборудования распределённостью массы для упрощения расчета на устойчивость можно пренебречь;
- при возрастании угловой скорости движения рабочего оборудования ω (что актуально для СДМ) число делений стрелы n значительно повышает точность расчетов, следовательно, пренебрегать распределением массы в этом случае нельзя.
Исходя из графика на рис.6 можно сделать вывод: для самоходных машин с коротким и легким рабочим оборудованием (на-пример, мини-погрузчик) пренебрежение приводит к небольшой погрешности и есть возможность рассмотрения схемы сил при массе, сосредоточенной в центре тяжести; при более тяжелом и длинном рабочем оборудовании, какое имеет место для машин с массой от 7-10 тонн, пренебрегать распределённостью массы нельзя.
|