Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


30.11.2011
Определение оптимального уровня энергонасыщенности фронтальных погрузчиков

Автор: Улитич О.Ю., к.т.н., доцент
 
Энергонасыщенность погрузчика N/m является важным техническим параметром машины. Оптимальная величина параметра N/m определяется на основании анализа обобщенного показателя эффективности ПNm, который представляет отношение энергоемкости к удельной производительности: Пуд =П/m. В развернутом виде показатель энергонасыщенности имеет вид:
 
 
 
Оптимальная величина устанавливаются на основании анализа выражения
 
где
 
Из выражения (2) следует, что оптимальная энергонасыщенность увеличивается с ростом массы m и скорости технологических операций V3, Vпод, Vmp.гр и уменьшается с ростом удельного сопротивления зачерпыванию kуд.3, вместимости ковша qn, грузоподъемности mгр и ряда других параметров. В действительности машины с большей массой и мощностью имеют больший объем ковша. По законам подобия можно установить связь q=f(m). Для погрузчиков средней группы зависимость объема ковша от массы машины можно описать следующей зависимостью:
 
 
 

 
Рис.1. Изменение обобщенного показателя удельных энергоемкости и материалоемкости одноковшового фронтального погрузчика от энергонасыщенности и дальности транспортирования материала при разработке грунтов прочностью 0,03 МПа: 1- Imp = 5 м; 2- Imp = 10 м; 3 - Imp = 15 м; m=10т, N=75кВт. При разработке материалов пониженной прочности kуд.3 =0,03 МПа (0,3 кг/см²) и Ix = 15 м величина (N/m)опт = 6к/Втч. Уменьшение холостых пробегов Ix = 5…6 м делает целесообразным использование энергонасыщенных погрузчиков.

<< Новые положения теории резания грунтов | Расчет параметров цилиндрической щетки с учётом характера взаимодействия ворса со смётом и подстилающей поверхностью >>

На главную Архив: научные публикации
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта