 Рис. 4 Грузовая диаграмма для расчётного случая 3 Рис. 5 Грузовая диаграмма для расчётного случая 4
Предполагается, что остановка осуществляется резко, скорость остановки ограничивается процессами дросселирования в закрывающемся гидрораспределителе. Во всех случаях время остановки стрелы менее 0,5 сек. Для того, чтобы воспользоваться расчётной программой, необходимо иметь исходную информацию. Для получения достоверного результата необходимо знать значения масс отдельных элементов погрузчика и позиции центров тяжести – такая информация отсутствует в проспектах. Массы элементов и позиции центров тяжести определены приближённо, что накладывает ограничения на область применения результатов расчёта. На рис. 2-5 представлены диаграммы для расчётных случаев. Необходимо учесть, что грузовые диаграммы на рис. 2-5 построены не для погрузчика JCB 531-70, а для механизма, моделирующего его с описанными выше погрешностями. Поэтому диаграмму на рис. 1 неверно было бы сравнивать с диаграммами на рис 2-5 без соответствующей интерпретации. Зная, как смещаются линии диаграмм в зависимости от условий движения машины, можно интерпретировать результаты, полученные при испытаниях на устойчивость (рис. 1), при необходимости получить диаграмму для требуемых условий. Наиболее близка к диаграмме на рис. 1 диаграмма для случая 1 (рис. 2). Если бы учитывались только силы тяжести, т.е. статические силы, то линии диаграмм были бы близки к вертикальному расположению.
Для случая 2 (рис. 3) в сравнении со случаем 1 зона максимальной грузоподъёмности значительно сокращается, а линии диаграммы отклоняются от вертикали вправо, что свидетельствует о наличии больших опрокидывающих сил инерции. Большие опрокидывающие силы инерции возникают от замедленного движения погрузчика, соответственно, неравномерность движения машины оказывает существенное влияние на грузоподъёмность. Для случая 3 (рис. 4) в сравнении со случаем 2 диаграмма мало изменилась, что свидетельствует о незначительном влиянии подъёма центра тяжести груза (ц.т. приподнят от вилового захвата на высоту 0,635 м). Однако зона максимальной грузоподъёмности ещё больше сократилась. Для случая 4 (рис. 5) линии диаграммы расположены почти вертикально, что свидетельствует о значительно меньших опрокидывающих силах инерции в сравнении с другими случаями. Зона максимальной грузоподъёмности занимает более половины всей грузовой диаграммы. Соответственно, если оператор машины будет сочетать замедленное опускание стрелы с небольшим кратковременным разгоном, то это может способствовать повышению устойчивости машины. Однако такая процедура может приводить к авариям другого рода. Таким образом, неравномерность движения машины оказывает существенное влияние на устойчивость, а увеличение высоты расположения центра тяжести груза на величину до 0,65 м влияет незначительно (для других значений высот исследования не проводились).
|