проф. кафедре "Дорожно -Строительные машины" Карасев Г.Н.
Экскаваторы оснащаются рядом конструктивно подобных ковшей различной вместимости, от качества которых зависит эффективность экскаватора в целом. Использование неправильно спроектированных ковшей приводит к потере производительности экскаватора и увеличению энергоёмкости копания. Конструирование ковша обратной лопаты. Основание для назначения параметров ковшей - результаты исследования их взаимодействия с грунтом, а также статистические данные о ковшах, выпускаемых фирмами развитых стран. Кроме того, при выборе параметров используется информация об объектах разработки (траншеях, выемках под фундаменты и т.д.). Исходя из требований технологии строительства, желательно принимать возможно большее значение угла поворота ковша в грунте 2
. При этом снижается доля ручного труда на доработку углов выемок. Однако, очевидно, что угол 2 не может превышать 1500…1600, так как при больших углах проушина оси поворота ковша расположилась бы ниже уровня грунтовой поверхности. Кроме того, необходим запас на вход зуба в грунт и выход его из грунта. Поэтому рекомендуется принимать угол 2 в пределах 900...1200. Известно, что увеличение ширины В ковша заданной вместимости приводит к снижению энергоемкости копания (рис. 2.2.39). В то же время ширина В ограничена минимальными ширинами траншей, которые разрабатываются данным ковшом. Согласно опыту мирового экскаваторостроения, обобщенному в статистических зависимостях, ширина ковшей (м) После назначения параметров В и 2 радиус копания R1 определяется из формулы . Рис. 2.2.39 Геометрические параметры ковша