Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


27.04.2010
Устойчивость телескопических погрузчиков. Страница 2


Выяснить, как же будет изменяться диаграмма в зависимости от условий эксплуатации (условий движения) можно, базируясь на расчётной информации при помощи описанных выше способов. Для построения диаграммы необходимо осуществить перебор сочетаний угловой позиции стрелы и величины её удлинения и для каждой позиции оценить устойчивость. Если шасси качнётся на заданный предельно допустимый угол, зависящий от жёсткости пневматиков и подвески без отрыва колёс от основания, то текущее сочетание угла и удлинения стрелы принимается как предельно допустимое для текущего значения груза. В проспектной документации для погрузчиков JCB упоминается предельно допустимый угол раскачивания шасси ±9° при работе без выносных опор. Поскольку в настоящем расчёте жёсткость пневматиков не учитывается, предельный угол раскачивания шасси принят ±3°. Для получения информации об изменении грузоподъёмности в различных условиях необходимо произвести расчёт для нескольких случаев.

Расчётные случаи (табл. 1):
1. Машина неподвижна, стрела с грузом опускается и затормаживается, центр тяжести груза расположен на виловом захвате;
2. Машина двигается с ускорением замедления, стрела с грузом опускается и затормаживается, центр тяжести груза расположен на виловом захвате;
3. Машина двигается с ускорением замедления, стрела с грузом опускается и затормаживается, центр тяжести груза приподнят относительно захвата;
4. Машина двигается с ускорением разгона, стрела с грузом опускается и затормаживается, центр тяжести груза расположен на захвате.
 
Таблица № 1


От ускорения замедления возникают силы инерции, создающие момент в том же направлении, что и момент сил от опускающейся и затормаживающейся стрелы, поэтому устойчивость машины при ускорении замедления хуже, чем при ускорении разгона. Чем выше центр тяжести груза, тем выше общий центр тяжести машины и хуже её устойчивость. Таким образом, наихудшим для устойчивости будет случай с номером 3. Ускорение движения 2 м/сек2 в совокупности с временем его действия 0,5 сек (табл. 1) означает, что в расчётных случаях 2 и 3 машина имеет скорость 1 м/сек (3,6 км/час) и останавливается за 0,5 сек – резкое нажатие на педаль тормоза; в расчётном случае 4 машина разгоняется на 1 м/сек а затем разгон прекращается – кратковременное нажатие на педаль газа. Угловая скорость стрелы в 0,2 рад/сек означает (табл. 1), что при максимальном удлинении стрелы (для JCB 531-70 максимальная длина стрелы равна примерно 7,5 м) линейная скорость груза будет составлять около 1,5 м/сек, при минимальной длине стрелы (для JCB 531-70 – около 5 м) скорость груза составит около 1 м/сек.

 
Рис. 2 Грузовая диаграмма для расчётного случая 1               Рис. 3 Грузовая диаграмма для расчётного   случая 2

<< Ковш, обратная лопата | Методика технико-экономической оценки асфальтосмесительных установок >>

На главную Архив: научные публикации
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта