Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


17.03.2010
Ковш, обратная лопата. Страница 4


Наклонные прямолинейные участки графика смещения центра поворота ковша соответствуют упругим деформациям систем, составленных из следующих элементов экскаватора:
I участок определен упругой деформацией системы ковш - рукоять до момента начала выбора люфтов в сочленениях рукоять - стрела;
II участок - упругая деформация системы ковш - рукоять - стрела до момента начала выбора люфтов в сочленениях стрела - опорно-поворотная платформа;
III участок - упругая деформация системы ковш - рукоять - стрела - спорно-поворотная платформа до момента начала выбора люфтов в сочленениях опорно-поворотной платформы с рамой ходового оборудования;
IУ участок - упругая деформация системы ковш - рукоять - стрела - опорно-поворотная платформа - рама ходового оборудования до момента начала опрокидывания экскаватора относительно ребра опорного контура.
Вертикальные участки графика (рис. 2.2.42) характеризуют смещение центра поворота ковша, сопряженное с выбором люфтов в системах: р-с  - рукоять - стрела, с-п – стрела - опорно-поворотная платформа, п-х - опорно-поворотная платформа ходового оборудования.
Для простоты расчета представленный закон смещения центра поворота ковша в вертикальном в или горизонтальном г направлениях в зависимости от значений сил в вертикальном Рв и горизонтальном Рг направлениях, т.е. сил действующих по осям У и X, аппроксимируем уравнением прямой линии
 ,
где Кв и Кг, - податливость несущей конструкции экскаватора при восприятии соответственно вертикальной и горизонтальной нагрузок для заданного положения в пространстве элементов  рабочего оборудования, см/Н.
Величины Кв и Кг изменяются в зависимости от взаимного положения в пространстве элементов экскаватора и его рабочего оборудования.
Допущение о линейном законе изменения смещения центра поворота ковша от воспринимаемой нагрузки, как показано на рис. 2.2.40, завышает расчетные значения по отношению к реальным. Однако это гарантирует зазор между стенкой днища ковша и поверхностью забоя, что необходимо обеспечить при поиске продольной формы ковша экскаватора. Справедливость этого допущения правомерна при условии, что угол наклона отрезка упругой деформации на каждом последующем участке будет увеличиваться. Это и наблюдается на практике, так как на каждом последующем участке увеличивается число упругих элементов, соединенных последовательно, и, следовательно, податливость конструкции при переходе от одного участка к другому будет возрастать.
В наиболее распространенных случаях экскаватор с обратной лопатой работает в забое, поверхность которого наклонена к горизонту под углом (рис. 2.2.43). В этом случае при известных значениях вертикальной и горизонтальной (Кв и Кг) податливостей экскаватора используя геометрические взаимосвязи между перемещениями по направлению осей Хи   У и перемещениями по осям Х и У, можно получить значения податливости по перпендикулярному СВ (ось У на рис. 2.2.43) и параллельному СН (ось Х ) к поверхности забоя направлениям 

<< Снегоуборочные машины | Устойчивость телескопических погрузчиков >>

На главную Архив: научные публикации
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта