Поскольку основное влияние на энергоемкость процесса подметания оказывают тангенциальные силы трения, мощность привода (кВт) конической щетки с достаточной точностью определяется выражением:
где Кзап - коэффициент, характеризующий запас мощности для преодоления инерционных сил в неустановившемся режиме вращения и прочих неучтенных сил сопротивления, Кзап= l,1÷1,2; ηк — КПД привода конической щетки. Мощность (кВт) привода системы влажного обеспыливания:
где В0 — ширина полосы обеспыливания на 10—20 % больше ширины подметания, м; q0 — удельный расход воды при обеспыливании, q0 = 0,025÷0,035 кг/м2; р — давление воды в системе обеспыливания, МПа; ρв — плотность воды, ρв =1000 кг/м3; ηпр — КПД привода; ηн — объемный КПД водяного насоса, ηн=0,65÷0,75. Вместимость (м3) водяного бака системы обеспыливания:
где t0 — продолжительность опорожнения водяного бака, равная или кратная продолжительности наполнения бункера сметом, с; kн— коэффициент наполнения бака, kн = 0,9÷0,95.
Вместимость бункера для смета (м3):
где Вп — ширина подметания, м; qс — норма загрязненности дорожного покрытия, в лотковой части дороги qс= 0,1÷0,15 кг/м2; tп— время наполнения бункера сметом, равное или кратное продолжительности смены с учетом непроизводительных потерь времени, с; ρс — плотность смета, ρс = 1000 кг/м3; Кн.б. —коэффициент наполнения бункера сметом, Кн.б.= 0,85÷0,9.
Уравнение тягово-динамического баланса, расчет сопротивления движению подметально-уборочной машины и уравнение ее мощностного баланса в транспортном режиме аналогичны рассмотренным ранее расчетам поливочно-моечной машины. Сопротивление (Н) движение при подметании дорожного покрытия: где Р ц, Р н — вертикальные силы взаимодействия соответственно цилиндрической и конической щеток с дорогой, Н. Уравнение мощностного баланса в ра6очем режиме (кВт):  где N вс—мощность привода вспомогательного оборудования, (шестеренного насоса гидросистемы управления и др.); N тр — мощность привода системы транспортирования смета в бункер.
При использовании вакуумной системы обеспыливания и транспортирования смета вместо N в.о. и N тр подставляют мощность (кВт) привода вентилятора вакуумной системы:  где Q — расход воздуха, обеспечиваемый вентилятором, м 3/с; р в — разрежение на входе в вентилятор, кПа; η в — объемный КПД вентилятора; η пр — КПД привода вентилятора. Расход воздуха (м 3/с): где В п—ширина подметания, м; μ к—коэффициент, характеризующий допустимую массовую концентрацию твердых частиц, транспортируемых потоком воздуха, μ к=0,05÷0,1; ρ в.п.— плотность воздуха в вакуумном подборщике; К зап- коэффициент запаса.
Плотность воздуха в вакуумном подборщике (кг/м3): ρв.п.=ρв(ра-рп)/ра, где ра—атмосферное давление, кПа; рп—разрежение воздуха в вакуумном подборщике, кПа. Скорость воздушного потока на входе во всасывающий трубопровод определяется из условия равновесия частицы смета под действием противоположно направленных сил тяжести:
 где d c — среднестатистический диаметр частицы, смета, м, и аэродинамической силы:
 где с — аэродинамический коэффициент, для шарообразной (в среднем) формы частиц с=0,23; υ в—скорость воздушного потока, м/с; υ 0—начальная скорость движения частиц, м/с. При υ 0=0:
 где К з.с. — коэффициент запаса скорости, обеспечивающий движение частиц смета во всасывающем трубопроводе, К з.с. =1,25. Для подметально-уборочных машин υ в≈50 м/с, для аэро¬дромных вакуумно-уборочных машин υ в = 100 м/с.
Эксплуатационная производительность (м 2/ч) подметально-уборочной машины:  где К в — коэффициент использования машины по времени, К в =0,75÷0,95; Т -цикл подметания, Т=t 1+t 2+t 3+2t 4+t 5 [t 1— время непрерывного подметания, t 1 = V бρ сК н.б/B пq сυ м, с; t 2- время заправки водяного бака, с; t 3- время опорожнения бункера для смета, с; t 4- время пробега к месту опорожнения бункера и заправки водяного бака, с; t 5 — вспомогательное время, с].
|