Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


10.05.2009
Загрязнения дорог и машины, используемые для их удаления.. Страница 5


При интегрировании в пределах угла β поворота щетки от начала до конца контакта прутка ворса с дорожным покрытием за время контакта t= β/ω имеем среднее значение вертикальной реакции Pср= КβРi где Кβ—интегральный коэффициент, можно принять Кβ≈0,6. Для определения суммарного значения вертикальной реакции Р щетки в целом необходимо определить число прутков ворса, постоянно находящихся в контакте с до¬рожным покрытием в процессе подметания:
 
поскольку для цилиндрических щеток с радиальным ворсом β≈2,6β1

Общее число   ворса   цилиндрической   щетки   iц  определяют из условия перекрытия следов ворса на дорожном покрытии как по  ширине  щетки,  так  и  в  радиальной  плоскости  вращения:
 
где Вп -ширина полосы подметания, м; Кр — коэффициент неравномерности расположения ворса на образующей поверхности барабана щетки, Кр=2÷2,5; υм- рабочая скорость машины при подметании, υм=0,7÷6 м/c. Для эффективной работы щетки необходимо соблюдать соотношение ωR=2υм, а при обратном забросе смета ωR=4,5υм.
Суммарная  вертикальная  реакция  (Н):
 
Для определения момента упругой деформации ворса цилиндрической щетки воспользуемся полученным ранее выражением для dS  и   преобразуем  его  к  виду: 
  

Тогда реактивный момент (Нм) сопротивления прутка ворса изгибной деформации в месте заделки в барабан при φ=φ0=π/2 будет:
 
 
Для цилиндрической щетки в целом после подстановки значения Pi получим:

где К=sinθк=0,21(S/yк)10.

Крутящий момент привода цилиндрической щетки определяется суммой моментов сопротивления трения ворса о дорожное покрытие, деформации ворса, не зависящей от сил трения, и аэродинамического сопротивления вращению щетки. Поскольку две последние составляющие в сумме не превышают 5-7% крутящего момента при окружной скорости щетки до 4-6 м/с, то мощность (кВт) привода цилиндрической щетки с достаточной степенью точности определяется выражением:
 
где Кзап- коэффициент запаса мощности для преодоления инерционных сил в неустановившемся режиме вращения, сил деформации ворса и аэродинамического сопротивления, Кзап=1,1; ηц- КПД привода цилиндрической щетки.
Рис.1.6. Схема взаимодействия конической лотковой щетки с дорожным покрытием.
I, III- начало и конец контакта ворса с покрытием; II- положение максимальной деформации ворса.
 
При взаимодействии конической лотковой щетки с дорожным покрытием можно выделить три характерных положения отдельных прутков ворса (рис.1.6). Вследствие наклона оси вращения щетки под углом γ к вертикали с дорогой контактирует только часть ворса, максимум-половина общего количества. До контакта с дорогой прутки ворса изгибаются в радиальной плоскости распределенной центробежной силой инерции (Нм),   которая   может быть   принята неизменной вдоль прутка длиной S: qср=2mвω2Rср/S.
где mв — масса прутка ворса, кг; ω — углевая скорость щетки, рад/с; Rср -средний радиус вращения прутка,  м.
 
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта