Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


10.05.2009
Загрязнения дорог и машины, используемые для их удаления.. Страница 3

При струйно-вакуумной системе транспортирования  через  фильтр  в   атмосферу выбрасывается не более 20—25%  воздуха, остальная  часть без очистки от пыли подается в сдувающие сопла, частично  замыкая систему циркуляции воздуха.
 


Рис.1.4.  Схемы рабочего оборудования подметально-уборочных машин:
а- с прямым забросом смета; б- с обратным забросом смета;  в- с забросом смета лопастным метателем; г- с забросом смета ленточной щеткой; д- со шнековым и цепочно-скребковым транспортерами; е- со щеточно-вакуумным подборщиком и гравитационным отделением смета; ж- со струйно-вакуумным подборщиком и инерционным отделением смета; 1- бункер; 2- цилиндрическая щетка; 3- лопастной метатель; 4- ленточная щетка;  5 – скребковый транспортер; 6-  шнек; 7- всасывающей трубопровод; 8- фильтр; 9- напорный трубопровод; 10-  вакуумный вентилятор; 11 –вакуумный подборщик; 12-  сдувающие   сопла;  13-  циклон; 14- коническая щетка.
 
Способы  разгрузки подметально-уборочных   машин   бывают: гравитационный,   когда смет высыпается из бункера под действием собственного веса при открытии люка или задвижек; самосвальный - поворотом бункера или контейнера; принудительный—эжектированием вбок или назад с помощью подвижной стенки - выталкивателя с  механическим   или  гидравлическим приводом.  При небольшой вместимости  бункера  (до 2—3 м3) целесообразна разгрузка смета непосредственно на обслуживаемом участке. Поэтому некоторые машины о6орудуют сменными стандартными контейнерами, а также  механизмами  выгрузки смета в  контейнеры или приемный бункер мусоровоза. В качестве дополнительного оборудования   подметально-уборочных   машин  используют выносной вакуумный подборщик для у6орки опавших листьев и загрязнений из труднодоступных мест  электромагнитный брус для подбора металлического мусора на шоссейных дорогах и аэродромах и др.
 
Рис.1.5 Схема взаимодействия цилиндрической щетки с дорожным покрытием: I- начало контакта ворса с покрытием; II- квазивертикальное расположение ворса;  III- конец контакта ворса с покрытием; IV- конец выпрямление ворса.
 
По способу обеспыливания воздушной среды при подметании различают влажное обеспыливание путем мелкодисперсного разбрызгивания воды под давлением 0,2÷0,3 МПа через форсунки перед подметальными щетками и пневматическое обеспыливание, совмещенное с вакуумной системой транспортирования смета. Норма расхода воды при влажном обеспыливании 0,02-0,025 кг на 1 м2 поверхности дороги; при увеличении расхода происходит прилипание смета к щетке и дорожному покрытию и резкое снижение качества подметания. Перспективным является термовлажное обеспыливание подачей водяного пара в зоны интенсивного пылеобразования.
В качестве базовых машин для монтажа подметально-уборочного оборудования применяют маневренные автомобили малой и средней грузоподъемности, самоходные шасси, колесные тракторы и  одноосные  или  двухосные  прицепы. 
Расчет подметально-уборочной машины включает в себя определение рациональных параметров процесса взаимодействия рабочих органов с дорожным покрытием и нагрузок на оси машины, выбор базовой машины, расчет систем транспортирования смета, разгрузки его и обеспыливания, прочностные расчеты кузова и рабочих органов, тягово-динамические расчеты, определение баланса мощности и производительности, расчеты маневренности, устойчивости, управляемости и др.
 
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта