При струйно-вакуумной системе транспортирования через фильтр в атмосферу выбрасывается не более 20—25% воздуха, остальная часть без очистки от пыли подается в сдувающие сопла, частично замыкая систему циркуляции воздуха.

Рис.1.4. Схемы рабочего оборудования подметально-уборочных машин: а- с прямым забросом смета; б- с обратным забросом смета; в- с забросом смета лопастным метателем; г- с забросом смета ленточной щеткой; д- со шнековым и цепочно-скребковым транспортерами; е- со щеточно-вакуумным подборщиком и гравитационным отделением смета; ж- со струйно-вакуумным подборщиком и инерционным отделением смета; 1- бункер; 2- цилиндрическая щетка; 3- лопастной метатель; 4- ленточная щетка; 5 – скребковый транспортер; 6- шнек; 7- всасывающей трубопровод; 8- фильтр; 9- напорный трубопровод; 10- вакуумный вентилятор; 11 –вакуумный подборщик; 12- сдувающие сопла; 13- циклон; 14- коническая щетка.
Способы разгрузки подметально-уборочных машин бывают: гравитационный, когда смет высыпается из бункера под действием собственного веса при открытии люка или задвижек; самосвальный - поворотом бункера или контейнера; принудительный—эжектированием вбок или назад с помощью подвижной стенки - выталкивателя с механическим или гидравлическим приводом. При небольшой вместимости бункера (до 2—3 м3) целесообразна разгрузка смета непосредственно на обслуживаемом участке. Поэтому некоторые машины о6орудуют сменными стандартными контейнерами, а также механизмами выгрузки смета в контейнеры или приемный бункер мусоровоза. В качестве дополнительного оборудования подметально-уборочных машин используют выносной вакуумный подборщик для у6орки опавших листьев и загрязнений из труднодоступных мест электромагнитный брус для подбора металлического мусора на шоссейных дорогах и аэродромах и др.
 |
Рис.1.5 Схема взаимодействия цилиндрической щетки с дорожным покрытием: I- начало контакта ворса с покрытием; II- квазивертикальное расположение ворса; III- конец контакта ворса с покрытием; IV- конец выпрямление ворса. |
По способу обеспыливания воздушной среды при подметании различают влажное обеспыливание путем мелкодисперсного разбрызгивания воды под давлением 0,2÷0,3 МПа через форсунки перед подметальными щетками и пневматическое обеспыливание, совмещенное с вакуумной системой транспортирования смета. Норма расхода воды при влажном обеспыливании 0,02-0,025 кг на 1 м2 поверхности дороги; при увеличении расхода происходит прилипание смета к щетке и дорожному покрытию и резкое снижение качества подметания. Перспективным является термовлажное обеспыливание подачей водяного пара в зоны интенсивного пылеобразования. В качестве базовых машин для монтажа подметально-уборочного оборудования применяют маневренные автомобили малой и средней грузоподъемности, самоходные шасси, колесные тракторы и одноосные или двухосные прицепы. Расчет подметально-уборочной машины включает в себя определение рациональных параметров процесса взаимодействия рабочих органов с дорожным покрытием и нагрузок на оси машины, выбор базовой машины, расчет систем транспортирования смета, разгрузки его и обеспыливания, прочностные расчеты кузова и рабочих органов, тягово-динамические расчеты, определение баланса мощности и производительности, расчеты маневренности, устойчивости, управляемости и др.
|