Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


10.04.2009
Особенности устройства и основы расчета машин для летнего содержания дорог.. Страница 2

 

Рис.1.2 Схема взаимодействия моечного оборудования с дорожным покрытием
Дополнительное оборудование поливочно-моечных машин включает передний косоустановленный отвал снегоочистителя, цилиндрическую подметальную щетку со стальным или синтетическим ворсом. Некоторые зарубежные модели поливочно-моечных машин оборудованы водосгонным косоустановленным ножом, что улучшает качество очистки сильно загрязненных поверхностей и позволяет уменьшить удельный расход воды. Дополнительным также является оборудование для поливки зеленых насаждений и тушения пожаров. Рабочее оборудование поливочно-моечной машины содержит сварную цистерну с верхней горловиной и нижним центральным клапаном с механическим, гидравлическим и электрогидравлическим управлением из кабины водителя для перекрытия подачи воды к насосу. Центральный клапан оборудован сетчатым фильтром. Центробежный водяной насос с приводом от коробки отбора мощности устанавливают на раме автомобиля. Сечение трубопроводов должно обеспечивать скорость воды не менее 0,2—0,3 м/с при минимальных местных сопротивлениях. Поливочные и моечные насадки имеют шарнирное или конусное крепление для установки под необходимыми углами во взаимно перпендикулярных плоскостях.
Основы расчета машин.
Расчет поливочно-моечной машины включает определение рациональных параметров процесса поливки и мойки дорожного покрытия и баланса мощности, расчеты водяной системы и гидрооборудования, цистерны, нагрузок на оси, тягово-динамические, устойчивости и управляемости машины, производительности и др.
Главным параметром поливочно-моечной машины является вместимость цистерны. При определении параметров процесса мойки дорожного покрытия

необходимо, задаваясь параметрами насосной установки и водяной системы машины, найти эффективную ширину мойки Вм (см. рис. 1.2) или решить обратную задачу. Взаимодействие моющих секторов с дорожным покрытием происходит по прямой (реже ломаной) линии C1D2, участок C2D1 который определяет необходимое минимальное перекрытие моющих секторов. Центральный угол каждого моющего сектора φ=50÷600 определяется рациональной конструкцией моющих насадков.
Вдоль линии встречи C1D2 образуется водяной вал, который движется поступательно со скоростью, равной скорости машины υм, и одновременно смещается вдоль этой линии
встречи со скоростью υ= υмsinβ, где β- угол между ливней встречи и перпендикуляром к направлению движения машины. Свободно лежащие на дороге загрязнения захватываются и уносятся водяным валом.
В установившемся режиме мойки равновесие линии встречи C1D2 определяется равенством количества движения насыщенного загрязнениями водяного вала в направлении векторов υм и υмsinβ и проекций на эти направления результирующих количества движения моющих секторов, которые в наиболее простом
Случае направлены вдоль биссектрисы АЕ каждого моющего сектора и равны 0,5m υстр (1 + соsa), где m— масса расходуемой воды через соответствующий насадков в течение промежутка времени t, m = Qt; a — угол наклона биссектрисы АЕ к горизонтали; υстр — скорость элементарной водяной струи моющего сектора в точке Е.
 
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта