Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


29.08.2008
Анализ технико-экономической модели работы экскаватора

Карасев Г.Н. к.т.н, проф., Мандровский К.П. к.т.н. МАДИ (ГТУ)
 
     Технико-экономическая модель работы экскаватора для оптимизации параметров и показателей создана в 80-х годах прошлого века на кафедре Дорожно-строительных машин МАДИ, в связи с изменением экономической обстановки в стране за последние 15 лет модель нуждается в пересмотре.
      Анализ этой модели позволил произвести коррекцию алгоритма и программы расчёта в соответствии с современными положениями формирования технико-экономических показателей экскаватора. Эта модель по сути является экспериментальным средством, позволяющим получать научную информацию о влиянии различных факторов на результативную часть расчётов. И как любое экспериментальное средство, она нуждается в специальных исследованиях, направленных на оценку точности рекомендаций. Для производства расчётов в ТЭМ (Технико-экономической модели) используются исходные данные об условиях применения экскаваторов в виде характеристик объектов: прочность грунта, геометрические характеристики строительного объекта, различные коэффициенты, учитывающие влияние мастерства оператора и степень организации производства работ, экономические показатели (уровень зарплаты, цены на энергоносители и т.д.), показатели обеспечения работоспособности машин.     
     Кроме того, в ТЭМ используются формулы, определяющие взаимосвязи между показателями и параметрами, характеризующими работу экскаватора. Эти формулы, в свою очередь, обладают погрешностью вычислений, а численные значения параметров и показателей, используемые в них, имеют вероятностную природу. В настоящей статье осуществляется определение интервала изменения критерия оценки эффективности функционирования экскаватора – удельные приведённые затраты за счёт вероятностных свойств грунта. Определены диапазоны изменения стоимости топлива, часовой тарифной ставки зарплаты оператора, элементов затрат на поддержание надёжности, стоимости часа использования трайлера при перебазировании, не оказывающие влияние на эффективность функционирования большее, чем вероятностный разброс прочности разрабатываемого грунта.

     Опираясь на полученную информацию можно составить представление о том, при каких диапазонах изменения приведённых выше факторов целесообразно производить выбор машины с другими параметрами.
 
 

<< Анализ причин повреждения авиационных газотурбинных двигателей посторонними предметами | Моделирование профиля дорожного основания в задаче анализа динамики трансмиссии колесной машины >>

На главную Архив: научные публикации
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта