Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


17.07.2008
Анализ исследований в области уплотнения дорожно-строительных материалов. Страница 7

 
При работе трамбующего бруса совместно с виброплитой основ­ное уплотнение осуществляется трамбующим брусом, а виброплита только улучшает качество уплотнения и позволяет повысить ско­рость укладки по сравнению с одним трамбующим брусом на 35÷40%, максимальная скорость укладки при уплотнении таким рабочим орга­ном составляет 5÷6 м/мин.
 
Данные об уплотняющей способности трамбующих рабочих орга­нов в научно-технической литературе разноречивы. В результате исследований, проведенных в СОЮЗДОРНИИ показано, что при уплот­нении асфальтобетонной смеси типа А, трамбующим брусом получен коэффициент уплотнения 0,93 ÷ 0,96, а виброплитой - 0,90 ÷ 0,93. На основании этого сделан вывод, что виброплитой не обеспечить необходимую степень уплотнения асфальтобетонной смеси и при этом имеют место затраты (удельные) в 3 раза больше, чем при трамбовке.
 
Другие авторы доказывают, что эффективность уплотнения при больших скоростях движения с трамбующим брусом ниже, чем с виб­роплитой. Маслов А.Г. предлагают установить виброплиты без трамбующих брусьев.
 
Специальная конфигурация нижней кромки трамбующего бруса позволяет обеспечить поступление материала под брусом, что поз­воляет улучшить коэффициент уплотнения, получить однородную плотность материала / 59 /, /61 /, / 9 /, /30/, / 48 /. На современных асфальтобетоноукладчиках трамбующие брусы име­ют различные формы нижней кромки. Для трамбующих брусьев со сре­зом (рис. 1.4) угол переднего бруса 25 ÷ 45 градусов от горизонтальной плоскости, что позволяет сдвигу частично уплотняющего материала из под бруса и угол для заднего бруса составляет 10 ÷ 30 градусов.

25+W

 Рис. 1.28Сдвоенный брус со срезом нижней кромки каждого
 

Рис. 1.29 По патенту 2600108 (Германия)
 

Трамбующий брус с широкой кромкой, имеющей специальную форму, улучшающую поступление смеси под брусом (рис. 1.5) представляется наиболее перспективным из применяемых асфальто-бетоноукладчиков.

 
В работе многих авторов показано, что температура смесей при уплотнении горячих асфальтобетонных смесей в большей степе­ни влияют на процесс уплотнения. Так, например, если температура смеси ниже допустимой, то качество уплотнения ухудшается,
 
На основе экспериментальных исследований проведенных Котлярским Э.В. /27/ автором сделан вывод: температура смеси имеет большое влияние на процесс уплотнения, наилучший коэффи­циент уплотнения достигается при температуре 120 ÷ 130°С.
 
Маслов А.Г. подчеркивает, что оптимальная температура асфальтобетонных смесей при уплотнении должна составлять 110 ÷ 130°С. При выходе из смесителя асфальтобетонная смесь имеет температуру 160 ÷ 170°С, она укладывается и уплотняется рабочи­ми органами машины. Поэтому смесь остывает с момента выхода из смесителя до момента начала уплотнения, пройдя расстояние от смесителя до уплотняющего рабочего органа.
 
Иноземцев А.А. / 56 / рекомендует время остывания тонких слоев асфальтобетона определять по формуле:
 
 
 
где Тн- начальная температура асфальтобетонной смеси, К; Ткр - предельная температура эффективного уплотнения, К Тв - температура воздуха, К;

α - коэффициент теплопередачи ; γ - объемная масса смеси, кг/м; С1- коэффициент теплоемкости смесей; Н - толщина слоя; tОСТ - длительность остывания смеси. Зависимость, полученная Иноземцевым, имеет ограниченное практическое применение, так как она справедлива только для тонких слоев асфальтобетона и не учитывает общие закономернос­ти процесса остывания и распределения температуры по глубине слоя асфальтобетона.

 
Батраков О.Т. / 14 / предлагает определить допустимое время уплотнения горячих асфальтобетонных смесей с помощью ма­тематического описания процесса остывания асфальтобетонных сме­сей. Автором, на основе решения задачи теплопроводности, полу­чена зависимость для определения температуры
 

 
где Т- температура, С;
 
m - темп остывания верхнего слоя асфальтобетона;
 
c - темп остывания нижнего слоя асфальтобетона;
 
H - толщина слоя;
 
x - текущая координата точки по глубине;
 
t - время;
 
Tc - начальная температура асфальтобетонной смеси;
 
a2 - коэффициент теплопроводности асфальтобетона.
 
Зависимость (1.1) может служить только для определения общих закономерностей остывания асфальтобетонных смесей и рассчета температур в каждой точке по глубине в зависимости от времени остывания. Автор предлагает определить графическим образом, что несомненно затрудняет определение времени остыва­ния аналитическим путем.
 
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта