Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


17.07.2008
Анализ исследований в области уплотнения дорожно-строительных материалов. Страница 6

 
Выбор параметров рекомендуется производить при укладке крупнозернистых смесей (типа А, Б), содержание щебня 40, режим работы машины со скоростью 1 ... 1,5 м/мин, частота колебаний бруса 1400 ÷ 1650 мин обеспечивает степень уплотнения близкую к требуемой. В этом случае, как правило, не требуется дополни­тельного уплотнения.
 
Длина трамбующего бруса, по результатам исследований НПО ВНИИ Стройдормаш, может быть в диапазоне 0,03 ÷ 0,04 м.
 
В работе / 57 / предлагается определить величину эксцентрикового вала привода из условия   .  Эти значения получены экспериментально для диапазона толщин 0,06 ÷ 0,08 м,
 
В работе / 43 / предлагаются рекомендуемые величины хода для рабочего органа с двумя трамбующими брусами (предваритель­ного и окончательного уплотнения) в зависимости от толщины слоя асфальтобетона (ход бруса/ход бруса).
 
0/3 – 30
 
6/3 – 60
 
9/5 -90
 
12/7 - 120
 
12/9 - 210
 
Фирма ABG (Германия) предлагает использовать уплотняющее оборудование с двумя трамбующими брусами для уплотнения асфальтобетонной смеси имеющие ход бруса 9 мм и ход бруса 7 мм. Иссле­дование уплотняющей способности рабочего органа (два трамбующих бруса и виброплита асфальтобетонной смеси типа А, и типа Б - показало хорошие результаты. Установлено, что коэффициент составляет 0.95 ÷ 0,98 после взаимодействия такого рабочего органа со средой. Анализ показывает, что основная доля уплотне­ния лежит на агрегате предварительного уплотнения, где Ку = 0,92 ÷ 0,94, а выглаживающая плита обеспечивает только ровность поверхности покрытий.
 
Исследование П. Бемера (Германия) /62/ по определению эффективности уплотнения асфальтобетонной смеси трамбующим брусом и виброплиты показали, что таким рабочим органом можно добиться коэффициента уплотнения 0,97 при частоте вращения вала трамбу­ющего бруса 1900 мин и скорости укладки 3 м/мин. Исследование проводилось на экспериментальной установке (рис. 1.2) и позволи­ло автору сделать интересный вывод: в исследованном диапазоне увеличение хода трамбовки (2 ÷ 7 мм) приводит к значительному увеличению коэффициента уплотнения по сравнению с увеличением частоты вращения вала трамбовки (1200 ÷ 2100) мин. Это положе­ние находит подтверждение в работах других авторов.
 
Широкие исследования уплотняющих рабочих органов приведены в НПО ВНИИ Стройдормаш. Исследование на специальном стенде (рис. 1.3) показали, что при уплотнений аналога песчаной ас­фальтобетонной смеси типа Д, рабочим органом (трамбующий брус-виброплита) можно получить коэффициент уплотнения 0,94.
 
 
 
Рис. 1.26 Принципиальная конструкция укладчика
 
1- ходовой механизм; 2 - трамбовка; 3 - виброплита; 4 - эксцентриковый вал; 5 - приводной двигатель; 6 - дебалансный груз


 
 
Рис. 1.27 Стенд-укладчик (ВНИИ Стройдормаш) I - баллист; 2 - рабочий орган; - лебедка подъема рабочего органа; 
- гидравлический блок управления; - силовая установка; 6 - фреза; 7 - шарнир


 
В работе /32/ сообщается, что при уплотнении трамбующим брусом с виброплитой удается обеспечить коэффициент уплот­нения 0,88 ÷ 0,95.
 
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта