В ходе эксперимента было установлено, что для песков, супесей и суглинков характерно увеличение угла внутреннего трения с увеличением плотности материала. Так, например, в эксперименте по определению механических характеристик супеси, Н.Н. Маслов обнаружил, что при изменении коэффициента уплотнения: от К = 0,86 до К = 1,01 угол внутреннего трения материала увеличился на 12 . Прогрессирующий рост предела прочности асфальтобетона в зависимости от его плотности был зарегистрирован в экспериментах С.О. Гордеева /25/. При увеличении плотности песчаного асфальтобетона от: 2 г/см3 до 2,35 г/см3 предел прочности на сжатие увеличился более, чем в два раза (рис. 1.24). Большинство авторов, проводивших эксперименты по выявлению зависимости механических характеристик асфальтобетона от его плотности, считают, что увеличение прочности материала связано с изменением коэффициента сцепления и угла внутреннего трения. Однако, жесткой закономерности изменения каждого из этих параметров от плотности асфальтобетона, на сегодняшний день пока не имеется, поэтому угол внутреннего трения φ и коэффициент сцепления С материала определяют, исходя из предела прочности на сжатие R и прочности на растяжение r.

и
ВЫВОДЫ
На основании проведенного обзора и анализа исследований в области уплотнения дорожно-строительных материалов можно сделать вывод, что полученные ранее графические и аналитические зависимости отражают физику процесса для базовых методов уплотнения. В данном случае – это укатка гладковальцовым катком статического действия и трамбование плитой, совершающей возвратно-поступательное движение в направлении, перпендикулярном обрабатываемой поверхности. Как было сказано ранее, базовые методы уплотнения себя исчерпали в отношении производительности и сейчас необходимо сочетание наиболее эффективных методов традиционного типа с целью дальнейшей интенсификации процесса уплотнения. Полученные зависимости нельзя механически использовать для расчета параметров машин комбинированного действия, в основе работы которых лежит два самостоятельных метода – укатка и трамбование. Сочетающихся определенным образом в зависимости от параметров рабочего механизма и режима уплотнения. Отсутствие необходимых аналитеских и экспериментальных зависимостей по определению геометрических параметров рабочего органа, работающего по методу укатки и трамбования, отсутствие методики расчета уплотняющих машин ударно-укатывающего действия обусловило необходимость произведения исследований, результаты которых изложены в настоящей работе.
1. Одним из главных этапов внедрения технологии скоростного строительства асфальтобетонных покрытий, направленной на повышение темпов строительства, является освоение отечественное промышленностью выпуска высокопроизводительных широкозахватных асфальтоукладчиков.
2. В проведенных ранее исследованиях, посвященных уплотняющим рабочим органам асфальтоукладчиков, отсутствуют работы касающиеся асфальтоукладчиков с качающимися брусьями.
3. Существующие результаты исследований асфальтоукладчиков оснащенных рабочими органами с трамбующими брусьями и методики расчета основных параметров не могут быть полностью использованы для проектирования уплотняющего оборудования асфальтоукладчика с качающимися брусьями из-за существенного различия в конструкции и в механизме воздействия на асфальтобетонную смесь.
4. В проведенных ранее исследованиях отсутствуют зависимости параметров гидропривода рабочего органа асфальтоукладчика от степени уплотнения смеси.
5. Для оценки эффективности асфальтоукладчиков возможно использование обобщенного показателя ПNG и удельных показателей NУД, GУД , которые необходимо уточнить с учетом конструктивных и режимных параметров асфальтоукладчиков. С целью повышения эффективности асфальтоукладчиков за счет оптимизации параметров рабочего процесса уплотняющего оборудования, повышения степени уплотнения асфальтобетонной смеси и снижения энергоемкости поставлены следующие задачи:
разработать математическую модель рабочего процесса уплотняющего оборудования асфальтоукладчика с качающимися брусьями;
выявить влияние конструктивных параметров уплотняющего оборудования асфальтоукладчика с качающимися брусьями на кинематику движения бруса;
провести исследование влияния основных конструктивных и репейных параметров уплотняющего оборудования на силовые параметры процесса уплотнения смеси;
провести экспериментальные исследования процесса уплотнения асфальтобетонной смеси рабочим органом асфальтоукладчика с качающимися брусьями и исследовать влияние нагруженности уплотняющего оборудования, параметров гидропривода, частоты вращения вала привода брусьев, скорости движения асфальтоукладчика, динамических процессов в гидроприводе на качественные показатели процесса уплотнения асфальтобетонной смеси;
разработать методику расчета и оптимизации параметров уплотняющего оборудования асфальтоукладчика с качающимися брусьями; определить оптимальные параметры уплотняющего оборудования асфальтоукладчика и оценить технико-экономическую эффективность внедрения результатов работы.
|