Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


17.07.2008
Анализ исследований в области уплотнения дорожно-строительных материалов. Страница 15

 
В ходе эксперимента было установлено, что для песков, супесей и суглинков характерно увеличение угла внутрен­него трения с увеличением плотности материала. Так, например, в эксперименте по определению механических характеристик супеси, Н.Н. Маслов обнаружил, что при изменении коэффициента уплотнения: от К = 0,86 до К = 1,01 угол внутреннего трения материала увели­чился на 12 . Прогрессирующий рост предела прочности асфальтобетона в зави­симости от его плотности был зарегистрирован в экспериментах С.О. Гордеева /25/. При увеличении плотности песчаного асфальтобетона от: 2 г/см3 до 2,35 г/см3 предел прочности на сжатие увеличился более, чем в два раза (рис. 1.24). Большинство авторов, проводивших эксперименты по выявлению зависимости механических характеристик асфальтобетона от его плотности, считают, что увеличение прочности материала связано с изменением коэффициента сцепления и угла внутреннего трения. Од­нако, жесткой закономерности изменения каждого из этих парамет­ров от плотности асфальтобетона, на сегодняшний день пока не имеется, поэтому угол внутреннего трения φ и коэффициент сцепления С материала определяют, исходя из предела прочности на сжа­тие R и прочности на растяжение r.
 
и
 
ВЫВОДЫ
На основании проведенного обзора и анализа исследований в области уплотнения дорожно-строительных материалов можно сделать вывод, что полученные ранее графические и аналитические зависимости отражают физику процесса для базовых методов уплотнения. В данном случае – это укатка гладковальцовым катком статического действия и трамбование плитой, совершающей возвратно-поступательное движение в направлении, перпендикулярном обрабатываемой поверхности. Как было сказано ранее, базовые методы уплотнения себя исчерпали в отношении производительности и сейчас необходимо сочетание наиболее эффективных методов традиционного типа с целью дальнейшей интенсификации процесса уплотнения. Полученные зависимости нельзя механически использовать для расчета параметров машин комбинированного действия, в основе работы которых лежит два самостоятельных метода – укатка и трамбование. Сочетающихся определенным образом в зависимости от параметров рабочего механизма и режима уплотнения. Отсутствие необходимых аналитеских и экспериментальных зависимостей по определению геометрических параметров рабочего органа, работающего по методу укатки и трамбования, отсутствие методики расчета уплотняющих машин ударно-укатывающего действия обусловило необходимость произведения исследований, результаты которых изложены в настоящей работе.
 
1. Одним из главных этапов внедрения технологии скоростного строительства асфальтобетонных покрытий, направленной на повышение темпов строительства, является освоение отечественное промышленностью выпуска высокопроизводительных широкозахватных ас­фальтоукладчиков.
 
2. В проведенных ранее исследованиях, посвященных уплотня­ющим рабочим органам асфальтоукладчиков, отсутствуют работы ка­сающиеся асфальтоукладчиков с качающимися брусьями.
 
3. Существующие результаты исследований асфальтоукладчиков оснащенных рабочими органами с трамбующими брусьями и методики расчета основных параметров не могут быть полностью использованы для проектирования уплотняющего оборудования асфальтоукладчика с качающимися брусьями из-за существенного различия в конструкции и в механизме воздействия на асфальтобетонную смесь.
 
4. В проведенных ранее исследованиях отсутствуют зависимости параметров гидропривода рабочего органа асфальтоукладчика от сте­пени уплотнения смеси.
 
5. Для оценки эффективности асфальтоукладчиков возможно ис­пользование обобщенного показателя ПNG и удельных показателей NУД, GУД , которые необходимо уточнить с учетом конструктив­ных и режимных параметров асфальтоукладчиков. С целью повышения эффективности асфальтоукладчиков за счет оптимизации параметров рабочего процесса уплотняющего оборудо­вания, повышения степени уплотнения асфальтобетонной смеси и снижения энергоемкости поставлены следующие задачи:
 
разработать математическую модель рабочего процесса уплотняющего оборудования асфальтоукладчика с качающимися брусьями;
 
выявить влияние конструктивных параметров уплотняющего обо­рудования асфальтоукладчика с качающимися брусьями на кинематику движения бруса;
 
провести исследование влияния основных конструктивных и ре­пейных параметров уплотняющего оборудования на силовые параметры процесса уплотнения смеси;
 
провести экспериментальные исследования процесса уплотнения асфальтобетонной смеси рабочим органом асфальтоукладчика с качающимися брусьями и исследовать влияние нагруженности уплотняющего оборудования, параметров гидропривода, частоты вращения вала при­вода брусьев, скорости движения асфальтоукладчика, динамических процессов в гидроприводе на качественные показатели процесса уп­лотнения асфальтобетонной смеси;
 
разработать методику расчета и оптимизации параметров уплот­няющего оборудования асфальтоукладчика с качающимися брусьями; определить оптимальные параметры уплотняющего оборудования асфальтоукладчика и оценить технико-экономическую эффективность внедрения результатов работы.

<< Разработка математической модели для определения сопротивления резанию грунтов | Проблемы и пути развития машин для скоростного строительства асфальтобетонных покрытий >>

На главную Архив: научные публикации
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта