Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


30.06.2009
Проектированние перронного автобуса со встроенным пассажирским трапом

Структура и габаритные размеры трапов.
1. Предпочтительно, чтобы лестница монтировалась на стандартном имеющимся в продаже грузовом автомобиле и состояла из телескопической с промежуточным, верхним или главными платформами и обеспечивала непосредственный подъем, спуск от входной двери ВС.
2. Трапы должны быть приспособлены для перемещения по дорогам общего пользования и поэтому по высоте не должны превышать 4 м.
3.  Кабина или рабочее место водителя не должна выступать за передний край верхней платформы, когда она находится в полностью убранном положении.
4.Ступени должны состоять из фиксированных стояков и проступей.      
5.Платформа лестничных клеток  и поручни не должны иметь выступов и углов, которые могли бы привести к травмам.
6. Угол подъема ступенек, соотношение проступей и стояков должна соответствовать рекомендациям.
7. Лестница в сборе должна иметь достаточную ширину, чтобы на каждой ступеньки могло уместиться по 2 человека.
8. Освещение лестницы должно быть должно достаточным, не слепящим и не дающим глубокой тени.
9. Каждая лестница должна иметь положительный затвор, чтобы обеспечить фиксацию в случае отключения электроэнергии.
10. Должна быть возможность регулировать высоты платформы от 2,46м до 5,80м.
11. Весь агрегат должен обеспечивать возможность его перемещения по дорогам в полностью убранном состоянии со скоростью, отвечающей местным правилам.
12.Трап должен иметь радиус поворота менее 12,2 м.
13. Для обеспечения устойчивости, необходимой для операций по посадке, высадке пассажиров  должны быть установлены аутригеры с приводом.  Агрегат должен иметь возможность маневрировать на ограниченной скорости с поднятыми аутригерами
 
Управление трапом.
  С нижней стороны лестницы требуется иметь индикатор,  читаемый с рабочего места оператора и указывающий  соотношение высоты порога двери трапа к зоне двери. Для работы в ночное время должно быть обеспечено прожекторное освещение для подгона трапа к зоне двери. Для обозначения включенного состояния  должны устанавливаться сигнальные лампочки.
 
 Работа и устройство проектируемой машины:
Для установки пассажирского трапа, кузов автобуса изготавливается со специальной нишей в переднем правой углу. Туда крепиться рабочая часть трапа (лестница с подъемными рамами) и гидравлическое оборудование обеспечивающее подъем лестницы на определенный угол и выдвижения рабочей часть. За счет установленной пассажирской лестницы объем салона автобуса уменьшается, и число пассажиров перевозимых в данной машине будет составлять 130 человек. Автобус будет оборудован 5 дверями для пассажиров ( с левой стороны 3, а с правой 2 двери) и одной для водителя автобуса. В кормовой части автобуса установлена видеокамера заднего обзора, а в передней части салона автобуса установлена скрытая камера, позволяющая водителю наблюдать за обстановкой в салоне. Сбоку от приборной панели водителя поместили монитор, передающий изображение с этой камеры. Для машин таких размеров это оборудование - необходимость. В стандартный комплект оснащения кабины входит кондиционер. Для создания нормального микроклимата установлены шесть «крышных» вентиляторов, но по желанию заказчика кондиционер могут установить в салоне. Для соблюдения мер безопасности, предусмотренных в аэропортах, в крышу перронного автобуса встроены проблесковые маячки. Для предотвращения столкновения с ВС на верхней площадке пассажирского трапа и по боковым сторонам перронного автобуса установлены датчики парктроника, оповещающие водителя об опасном приближении. В месте стыковки кабины автобуса и пассажирского трапа установлена прорезиненная накладка оберегающая поворотный механизм от попадания в него влаги. В салоне автобуса установлены колонки, через которые водитель ориентирует действия пассажиров.
 
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта