Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


01.07.2013
Оптимизация технологии обслуживания воздушных судов трапом

Арифуллин И.В. Научный руководитель: д.т.н., профессор Кузин Э.Н. Кафедра  ДСМ МАДГТУ (МАДИ)

Современный аэропорт – это крупное транспортное предприятие, на вооружении которого находится огромное количество единиц строительной, эксплуатационной техники и техники специального назначения. Человеческий труд отходит на второй план, уступая дорогу устройствам автоматизации и механизации. При производстве работ: очистке взлетно-посадочных полос и перронов, организации встречи, обслуживания воздушных судов применяется современная высокопроизводительная техника. Расчет рабочего времени ведется по минутам, от момента прилета авиалайнера до отправки его в небо. Любой простой и задержки вытекают в финансовые неустойки. Поэтому весь транспорт, применяемый в аэропортах, должен соответствовать нормам технологичности, производительности, обязательной сертификации. В организации обслуживания судна участвует несколько групп машин: машины технического обслуживания и машины коммерческого обслуживания. Если первая группа связана исключительно с внутренней работой экипажа, авиатехников и службы движения, то группа машин для коммерческого обслуживания еще и связана с непосредственным обслуживанием пассажиров, что в разы увеличивает требования к такой технике.

Трапы пассажирские самоходные предназначены для посадки (высадки) пассажиров в (из) ВС различных типов, уровень порога пассажирских люков которых соответствует диапазону подъема верхней площадки трапа. Трапы являются технологическим средством и предназначены для эксплуатации на территории аэропортов гражданской авиации. Срок пассажирских трапов – не менее 15 лет; срок службы до капитального ремонта – не менее 7 лет.
Телескопический трап — механическое приспособление, предназначенное для обеспечения сообщения между бортом авиасудна и зданием аэровокзала для пассажиров, без их промежуточного выхода на улицу. Представляет собой коридор, который может удлиняться или сокращаться телескопическим способом, а также перемещаться относительно борта самолёта.  По горизонтали трап передвигается либо по поверхности аэродрома с помощью колёс, либо подвешенным, а по вертикали - с помощью электроподъёмников или гидроподъёмников.
Цель данной работы оптимизировать технологическое время обслуживания ВС различными видами трапов, учитывая специфические особенности воздушных судов, аэровокзалов, и самих трапов.




<< Повышение тяговых свойств и уплотняющей способности грунтовых виброкатков | Разработка системы контроля уплотнения грунта вибрационными катками >>

На главную Архив: обзор текущих работ
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта