Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


25.12.2012
Повышение планирующей способности у автогрейдера

Арифуллин И.В. - магистрант.
Научный руководитель: д.т.н., профессор Кузин Э.Н.
Кафедра ДСМ - МАДИ (ГТУ)

Известные в настоящее время автогрейдеры являются эффективными универсальными машинами для выполнения землеройно-профилировочных работ, которые могут также использоваться на работах по перемещению и распределению грунта и дорожно-строительных материалов при планировке откосов, насыпей, боковых кюветов, смешения грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги и многих других работах.
Недостатком современных автогрейдеров является относительно невысокая планирующая способность, когда не используется копирная система автоматического регулирования, по причине небольшой базы (около 6 м) и нерационального расположения отвала в базе. Копирная система автоматики, конечно, компенсирует в значительной степени этот недостаток, однако она, в свою очередь, обладает известными недостатками (высокая стоимость, трудоемкость в установке и переустановки копира, потеря времени, высокая квалификация дополнительного обслуживающего персонала и др.) и по этой причине на строительной площадке автогрейдер чаще всего работает без копирной системы.
Цель работы - при сохранении всех перечисленных достоинств автогрейдера значительно повысить его планирующую способность без применения копирной автоматики.
Это достигается тем, что рама автогрейдера делается разрезной, состоящей из задней и передней полурамы, соединенных между собой горизонтальным шарниром. Обе полурамы замыкаются гидроцилиндром. Задняя полурама, на которой размещается блок двигатель-кабина, опирается на балансирные тележки с помощью шарнира. На задней полураме установлен измеритель угла в продольной плоскости относительно гравитационной вертикали. Рабочий орган состоит из фрезы и отвала.
Автогрейдер с повышенной планирующей способностью работает следующим образом. При наезде передних колес на выпуклое (вогнутое) препятствие задняя полурама (при замкнутых гидроцилиндрах) изменяет свое угловое положение в продольной плоскости. Это изменение блокируется измерителем угла и по его команде автономная система автоматического управления с помощью гидроцилиндров возвращает заднюю полураму в новое угловое положение, уменьшая при этом вертикальное возмущение днообразующей кромки рабочего органа.




<< Выбор несущего элемента подвесной канатной дороги и его оптимизация | Повышение тяговых свойств и уплотняющей способности грунтовых виброкатков >>

На главную Архив: обзор текущих работ
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта