В статье рассматриваются вопросы определения затрат на поддержание работоспособного состояния машины (на примере гусеничных одноковшовых экскаваторов) расчётными способами.
Что мешает нам строить хорошие и долговечные дороги? Какие новые технологии укладки дорожного покрытия сегодня существуют в мире и что применяется у нас?
Работа вызвана необходимостью проведения исследований методик расчета уплотняющих машин ударно-укатывающего действия, отсутствием необходимых аналитеских и экспериментальных зависимостей по определению геометрических параметров рабочего органа, работающего по методу укатки и трамбования.
При проектировании новой дорожно-строительной техники остро стоит вопрос математического моделирования процессов, возникающих на рабочих органах землеройных машин и механизмов. До сих пор преимущественно использовались эмпирические методы исследований, но новейшие математические разработки и программные возможности позволяют значительно увеличить точность рассчетов и снизить их трудоемкость.
Экспериментальное исследование многофункциональной коммунальной машины с различными видами навесного рабочего оборудования связано с проблемой воспроизводимости рабочих циклов. Число факторов, определяющих режимы работы машины, велико, и многие из них оценить достаточно сложно, хотя для правильного выбора трансмиссии при проектировании новой специальной техники необходимо рассматривать именно эти данные.