Мощность привода фрезерного рабочего органа зависит от окружной скорости вращения фрезерного барабана. Необходимое значение окружной скорости вращения фрезерного барабана определяется из соотношения  м/мин, где az - толщина слоя покрытия на режущем элементе, м; z - число режущих элементов на одной линии резания; Dф- диаметр фрезерного барабана, м.
Асфальтобетон представляет собой коагуляционную систему, в которой зерна минерального остова, покрытые битумными пленками, плотно соприкасаются друг и другом. Оставшиеся пустоты между зернами минерального остова частично заполнены свободным битумом. Совокупность минеральных зерен составляет структуру минерального остова асфальтобетона. Одним из основных видов нагрузок дорожных покрытий является касательное напряжение, возникающее от колес автомобильного транспорта. Поэтому при оценке прочностных характеристик асфальтобетона сдвигоустойчивость является основным критерием сопротивляемости асфальтобетона при воздействии режущими элементами пассивного многорезцового и фрезерного рабочего органа, тогда условия предельного равновесия асфальтобетона можно описать уравнением Кулона: τ=Po tgφ+Co, МПа, где Ро - нормальное давление, МПа; φ - угол внутреннего трения; Со - внутреннее сцепление материала в покрытии, МПа. С повышением температуры асфальтобетона значение сцепления уменьшается и при Т= 50...60°С его значение практически близко к нулю. В этом случае прочность асфальтобетона в большей степени зависит от величины внутреннего трения. Как показывают результаты существующих исследований, асфальтобетонные смеси с содержанием минеральных зерен 50…60% обладают максимальным углом внутреннего трения и в дорожном покрытии характеризуются максимальными показателями сдвигоусгойчивости. Сдвигоустойчивость асфальтобетона зависит и от размеров минеральных зерен. По данным Гезенцвея Л.Б., наиболее сдвигоустойчивым является асфальтобетон со средним размером минеральных зерен 20 мм. По ГОСТ 9128-84 верхний несущий слой покрытия устраивается среднезернистым асфальтобетоном, максимальный размер минеральных зерен в котором равен 20 мм.
Как в теоретических, так и в экспериментальных исследованиях учитывалось разрушение наиболее сдвигоустойчивого типа асфальтобетонного материала. В процессе взаимодействия режущего элемента с минеральным остовом разогретого асфальтобетонного покрытия, минеральные зерна при встрече с ним от пути траектории движения режущих элементов вдавливаются в близлежащую в массиве минерального остова. Вдавливание осуществляется за счет сдвига соседствующих рядов режущих элементов, но так как структура минерального остова соответствует наиболее плотному виду асфальтобетона, то сдвиг вызывает разуплотнение части массива среды. При одинаковых значениях ширины режущих элементов отталкивающие способности режущих элементов с плоской передней граны) значительно уступают режущим элементам о заточенной передней гранью. Вероятность отталкивания минеральных зерен при встрече с режущими элементами максимальна при значениях ширины режущих элементов В≤Dc , где Dс - среднее значение диаметра минеральных зерен максимальных размеров.
При рассмотрении процессов взаимодействия режущих элементов с разогретым асфальтобетоном надо учесть, что асфальтобетон является упруго-вязко-пластичный материал, который в напряженно- деформированном состоянии проявляет комплекс сложных свойств: упругость, пластичность, ползучесть, релаксацию напряжений, изменение прочности в зависимости от скорости деформирования. Особенно нежным при изучении процессов резания является определение значений скорости деформаций на различные свойства, проявляемые асфальтобетоном. При описании процесса взаимодействия режущего элемента с разогретой асфальтобетонной средой в основе расчетной схемы заложено принятое К.А.Зворыкиным соображение, что сила резания равна сопротивлению обрабатываемого материала пластической деформации разрушения и силе трения на поверхности лезвия режущего элемента. Сопротивление пластической деформации представлено тремя приведенными силами: нормальной к плоскости скалывания силой N, силой внутреннего трения f2N, силой F, образованной касательными напряжениями, действующими в плоскости скалывания, для режущего
элемента заточенной передней грани  kH где S p- площадь режущей грани резца,
входящей в контакт с асфальтобетонный материалом,  м 2 где h - глубина разработки покрытия, м; b - ширина режущего элемента, м; β - угол заточки режущего элемента.
|