Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


05.10.2009
Анализ преимуществ и недостатков асфальтосмесительных установок различных типов.. Страница 3


Передвижные АСУ сооружают разборными и рассчитывают на эксплуатацию на одном месте до 1 года.
Передвижные установки используют в основном при строительстве и ремонте дорог и прочих сооружений в тех случаях, когда отсутствуют постоянно действующие асфальтобетонные заводы (АБЗ) или когда их создание экономически нецелесообразно. Смесительные передвижные установки кроме ходового оборудования оснащают механизмами самомонтажа и демонтажа.
Передвижные смесительные установки производительностью менее 10 т/ч, выполняемые на одноосном шасси, не нашли широкого применения из-за сложности компоновки большого числа агрегатов и трудоемкости загрузки минеральных материалов в агрегат и разгрузки готовой смеси в мобильные транспортные средства. Чаще их изготовляют для выпуска битумоминеральных смесей по схемам, показанным на рис. 2.1.3. Установки малой производительности в большей части компонуют из нескольких агрегатов с собственными пневмоколесными шасси и оборудуют приспособлениями для самомонтажа.
Смесительные установки полустационарного типа предназначены для постоянно действующих или редко перебазируемых асфальтобетонных заводов. Установки полустационарного типа имеют различное конструктивное исполнение и преимущественно среднюю или большую производительность.
Установки средней и большей производительности изготовляют в виде отдельных блоков на самостоятельном шасси или перевозимых на прицепах-тяжеловозах, а также автомобилях. При монтаже этих установок используют как средства самомонтажа, так и крановое оборудование.
Асфальтосмесительные установки стационарного типа применяют на постоянно действующих асфальтобетонных заводах. Чаще стационарные установки средней и большой производительности изготовляют в виде мощных блоков с автоматическим управлением, причем только органы управления размещены в закрытом помещении или специальной кабине.
Размещение стационарных асфальтосмесительных установок в закрытых помещениях может быть оправдано только в районах с неблагоприятными атмосферными условиями.
По конструктивной компоновке узлов смесительного агрегата асфальтосмесительные установки подразделяют на башенные и партерные.
При башенной компоновке основные узлы смесительного агрегата расположены один под другим по одной вертикали. Для установок такого типа требуется лишь однократный подъем горячих материалов. Затем материал поступает самотеком последовательно в нижерасположенные агрегаты.
В состав смесительного агрегата входят грохот, дозаторы с расходными и весовыми бункерами, смеситель. Остальные агрегаты асфальтосмесительных установок – агрегат питания, сушильный барабан, накопительный бункер и другие имеют партерное (наземное) расположение.
Асфальтосмесительные установки партерного типа имеют наземное расположение всех основных узлов и агрегатов. Материал перемещается от агрегата к агрегату по горизонтали при многократном подъеме. При этом увеличиваются число транспортирующих подъемных механизмов, затраты энергии на транспортирование материалов и потери тепла нагретым минеральным материалом. При партерном расположении агрегатов требуются большие площади.
Однако наземное исполнение агрегатов дает возможность снабдить их механизмами самомонтажа и ходовым оборудованием, что имеет важное значение при частом перебазировании установок.

<< Новая парадигма дорожного строительства | Сортировочные устройства и бункера >>

На главную Архив: научные публикации
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта