Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


05.10.2009
Анализ преимуществ и недостатков асфальтосмесительных установок различных типов.. Страница 2


Количество смесительных установок на АБЗ колеблется в пределах от 1 до 6. На стационарных АБЗ, как правило, от 2 до 6, а на инвентарных и передвижных от 1 до 2.
Асфальтосмесительные установки могут быть классифицированы по основным конструктивным и технологическим показателям: производительности, мобильности, компоновке, технологии смешивания.
По производительности асфальтосмесительные установки разделяют на четыре типа: малой производительности (до 40 т/ч), средней производительности (50 ... 100 т/ч), большой производительности
(150 ... 350 т/ч) и сверхмощные с производительностью более 400 т/ч.
Производительность асфальтосмесительных установок является главным параметром. Действующим ГОСТом на машины для приготовления асфальтобетонных и других битумоминеральных смесей предусмотрен выпуск смесителей производительностью 12, 25, 50, 100, 200 и 400 т/ч.
За рубежом преимущественное применение находят смесители производительностью 150 т/ч и более. Максимальная производительность установок, выпускающих смеси без нагрева материалов и оснащенных смесителями непрерывного действия, составляет 750 ... 1100 т/ч.
По типу размещения различают прирельсовые и притрассовые (приобъектные) асфальтосмесительные установки;
Прирельсовые АСУ сооружают непосредственно у железнодорожной ветки, по которой поступают все или большинство исходных материалов: щебень, песок, битум, минеральный порошок, ПАВ и топливо.
Притрассовые АСУ сооружают непосредственно вблизи от строящейся автомобильной дороги с целью сокращения дальности и времени транспортирования готовой асфальтобетонной смеси. Все исходные материалы и топливо доставляют автомобильным транспортом с прирельсовых базисных складов или непосредственно с предприятий их производящих: с карьеров каменных материалов и песка, заводов по производству битума и минерального порошка.
По мобильности (длительности работы на одном месте) асфальтосмесительные установки подразделяют на стационарные, полустационарные (модульные, перемещаемые, транспортируемые) и передвижные (мобильные). Конструктивное исполнение агрегатов определенным образом влияет на продолжительность монтажа и демонтажа установки, ее мобильность.
Стационарные АСУ сооружают, как правило, неразборными и рассчитывают на эксплуатацию на одном месте до 10 лет и более.
Полустационарные АСУ сооружают разборными и рассчитывают на эксплуатацию на одном месте в течение 2–4 лет.

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта