Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


16.06.2009
Устойчивость экскаватора. Страница 6

 
Представленный теоретический анализ позволяет сформулировать требования, соблюдение которых необходимо для организации сертификационного испытания экскаватора на устойчивость:
1. Перед производством сертификационного испытания устойчивости экскаватора с целью определения наихудших для устойчивости угловых положений элементов его конструкции необходим теоретический анализ динамики процесса опрокидывания экскаватора в условиях возможного совмещения рабочих движений в режиме разгона или торможения элементов его конструкции.
2. Для производства теоретического анализа устойчивости экскаватора необходимо располагать следующей информацией:
- масса и координаты центров тяжести составных элементов конструкции: ходовое оборудование (с выносными опорами, если они имеются); поворотная платформа с установленным на ней оборудованием;  противовес; стрела; рукоять; ковш с перемещаемым материалом;  если в инструкции на эксплуатацию допускается использование экскаватора с различным сменным оборудованием, то его характеристики в собранном состоянии (при наличии гибкой связи указать диапазон изменения ее длины).
- геометрические характеристики опорного контура экскаватора;
- границы диапазона изменения взаимных угловых положений элементов рабочего оборудования (платформы, стрелы, рукояти, ковша);
- угловые скорости и ускорения перемещения платформы, стрелы, рукояти, ковша.
3. Перед выполнением сертификационного испытания необходимо экспериментальным путем определить угловые скорости и ускорения движения платформы, стрелы, рукояти и ковша испытуемого экскаватора. Эти данные используются в теоретическом анализе для установления наихудших для устойчивости взаимных положений элементов конструкции экскаватора, при которых необходимо производить сертификационное испытание. Так, например, для экскаватора ЭО-4125 при теоретическом анализе рекомендовано два варианта взаимоположения  элементов конструкции для сертификационного испытания устойчивости:
Угол поворота платформы  - 0о; угол наклона стрелы к опорной поверхности - 12о; угол между стрелой и рукоятью -  -10о; угол между ковшом и рукоятью - -27о.
Угол поворота платформы  - 65о; угол наклона стрелы к опорной поверхности - 50о; угол между стрелой и рукоятью -  -10о; угол между ковшом и рукоятью - -17о.
4. Экспериментальную оценку устойчивости экскаватора необходимо производить в условиях неустановившегося режима движения (разгон-торможение) платформы, стрелы, рукояти одновременно. Исходным условием для начала режима ускоренного движения являются взаимные положения элементов  рабочего оборудования экскаватора, указанные выше.

 

<< Загрязнения дорог и машины, используемые для их удаления. | Машины для распределения противогололедных средств и тепловые машины >>

На главную Архив: научные публикации
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта