Представленный теоретический анализ позволяет сформулировать требования, соблюдение которых необходимо для организации сертификационного испытания экскаватора на устойчивость: 1. Перед производством сертификационного испытания устойчивости экскаватора с целью определения наихудших для устойчивости угловых положений элементов его конструкции необходим теоретический анализ динамики процесса опрокидывания экскаватора в условиях возможного совмещения рабочих движений в режиме разгона или торможения элементов его конструкции. 2. Для производства теоретического анализа устойчивости экскаватора необходимо располагать следующей информацией: - масса и координаты центров тяжести составных элементов конструкции: ходовое оборудование (с выносными опорами, если они имеются); поворотная платформа с установленным на ней оборудованием; противовес; стрела; рукоять; ковш с перемещаемым материалом; если в инструкции на эксплуатацию допускается использование экскаватора с различным сменным оборудованием, то его характеристики в собранном состоянии (при наличии гибкой связи указать диапазон изменения ее длины). - геометрические характеристики опорного контура экскаватора; - границы диапазона изменения взаимных угловых положений элементов рабочего оборудования (платформы, стрелы, рукояти, ковша); - угловые скорости и ускорения перемещения платформы, стрелы, рукояти, ковша. 3. Перед выполнением сертификационного испытания необходимо экспериментальным путем определить угловые скорости и ускорения движения платформы, стрелы, рукояти и ковша испытуемого экскаватора. Эти данные используются в теоретическом анализе для установления наихудших для устойчивости взаимных положений элементов конструкции экскаватора, при которых необходимо производить сертификационное испытание. Так, например, для экскаватора ЭО-4125 при теоретическом анализе рекомендовано два варианта взаимоположения элементов конструкции для сертификационного испытания устойчивости: Угол поворота платформы - 0о; угол наклона стрелы к опорной поверхности - 12о; угол между стрелой и рукоятью - -10о; угол между ковшом и рукоятью - -27о. Угол поворота платформы - 65о; угол наклона стрелы к опорной поверхности - 50о; угол между стрелой и рукоятью - -10о; угол между ковшом и рукоятью - -17о. 4. Экспериментальную оценку устойчивости экскаватора необходимо производить в условиях неустановившегося режима движения (разгон-торможение) платформы, стрелы, рукояти одновременно. Исходным условием для начала режима ускоренного движения являются взаимные положения элементов рабочего оборудования экскаватора, указанные выше.
|