Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


18.11.2008
Характеристики дорожных резцов для потребителей

Кустарев Г. В. к.т.н, проф., Пухальский В. А., Пухальский П. В.
 
В результате анализа требований потребителей, а также наблюдений за эксплуатацией дорожных резцов определен перечень параметров, наиболее существенно влияющих на эффективность их использования. К ним относятся:
- время работы резца до и между отказами, Т (мин);
- объем снимаемого резцом за время Т асфальта, Q (м3);
- количество расходуемого на один резец инструментального
материала, q (г твердого сплава);
- количество расходуемой на один отказавший резец
энергии, А (л израсходованного топлива).
Для полномасштабного отражения свойств резцов, определяемых после завершения стадии разработки, требуется определять области их рационального использования. Но существующие в настоящее время дорожные фрезы и технология холодного фрезерования не позволяют осуществлять варьирования режимами обработки в широком диапазоне, что необходимо для построения областей рационального использования дорожных резцов.
Для комплексной сравнительной оценки эффективности при внедрении новых резцов сразу по нескольким параметрам используется комбинированный метод.Расчет осуществляется следующим образом.
Берем средние значения параметров Т и Q резцов, а также цену (С) уже используемого (базового) варианта инструмента.
Обозначаем индексами:
1 – параметры базового инструмента;
2 – параметры нового инструмента.
Расчет производится из условия равенства комбинированного эффекта от применения нового инструмента нулю, т.е.:

ЭΣ = 0. (1)

Комбинированный эффект определяем по формуле:

ЭΣ = Эт + Эс, (2)
где:
Эт = УQ – Ут; (3)
Эс = УQ – Ус, (4)
где:
У – уровни изменения (сравнения) параметров нового и базового
инструментов, соответственно:

УQ = Q2 /Q1 ; Ут = Т2 / Т1 ; Ус = С2 /С1 . (5)

В противовес этим свойствам инструмент должен обладать контрсвойствами, обеспечивающими его способность разрушать данное дорожное покрытие.
В случае получения характеристик резцов при эксплуатации, маркировка может быть такой:

                               П - Аб - В
Резец Ø 20 - М ------------------- ,
                            Т – Q – q – A

где: М – масса холодной фрезы;
20 – диаметр посадочного отверстия в резцедержателе в мм.

а в случае получения характеристик резцов в лабораторных условиях, такой:

                               П - Аб - В
Резец Ø 20 - М ------------------- ,
                              Пр – И – Вр

Свободное пользование последней маркировкой станет возможным лишь тогда, когда будет определена функциональная зависимость между входными и выходными параметрами процесса холодного фрезерования.

<< Моделирование профиля дорожного основания в задаче анализа динамики трансмиссии колесной машины | Оптимизация по массе параметров поперечного сечения балки мостового крана >>

На главную Архив: научные публикации
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта