Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


24.07.2008
Проблемы и пути развития машин для скоростного строительства асфальтобетонных покрытий. Страница 4

 
Создатели надеялись, что они достигнут окончательного уплотнения. Но практика эксплуатации показала, что нужной степени уплотнения достичь все же не удается. Кроме того, в результате больших нагрузок на поверхность и увеличения силы трения между поверхностью укладываемого покрытия и рабочими органами укладчика нередко происходит отрыв строящегося участка от построенного ранее. Иначе говоря, оказалось, что асфальтобетонная смесь требует очень бережного, можно сказать, нежного к себе отношения, постепенного наращивания нагрузок! Поэтому сегодня перед специалистами стоит задача: добиться того, чтобы при воздействии на покрытие сверху уплотнение происходило в объеме со всех сторон. Ведь обычно машина в процессе уплотнения движется вперед, из-за чего материал подвергается растяжению. У нас есть на этот счет определенные разработки, которые позволяют при воздействии на покрытие сверху не растягивать материал при движении машины вперед, а сжимать его. При этом воздействие наращивается постепенно — именно так, как требует теория. Мы надеемся, что найдем партнеров, которые будут вместе с нами воплощать эти разработки в жизнь, в металл, переходить к экспериментальным образцам, и это в конце концов поможет создать серийную однопроходную машину непрерывного действия, выйти на скоростное строительство дорог. В нашей разработке предусмотрен ряд новшеств, в частности применение рабочих органов, подобных пневмокаткам и вибропневмокаткам любой ширины. При небольшом диаметре вальцов и невысокой массе машины в конечном счете создается высокая степень уплотнения дорожного покрытия. При этом уплотнение происходит при контроле в автоматическом режиме, не ориентируясь на то, что считает правильным оператор. В принципе там и оператор вообще-то не очень нужен, машина может работать и без него — она может быть оснащена дистанционным управлением. Машина движется в одном направлении, не реверсируя, не совершая каких-то маневров в горизонтальной плоскости, не переходя с одной полосы на другую — то есть выполняет всю работу за один проход. Задается программа — какой слой и какой материал уплотняется, а программа сама выбирает режим уплотнения и отрабатывает его. Возможны три варианта конструкции. Первый — встроенная в асфальтоукладчик конструкция, второй — прицепная машина к нему, третий вариант — отдельная независимая машина. Более правильным надо, конечно же, считать первый вариант. Но понятно, что это уже будет совершенно новая, заново сконструированная машина. Главное, что дорога будет покрываться по всей ширине за один проход, а поскольку такая машина позволит строить дороги быстро и качественно, все расходы на ее выпуск и серийное внедрение окупятся довольно быстро.
 

<< Анализ исследований в области уплотнения дорожно-строительных материалов | Анализ взаимосвязи показателей надежности и экономических издержек при эксплуатации строительных машин >>

На главную Архив: научные публикации
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта