Так, наша кафедра провела анализ преимуществ и недостатков асфальтосмесительных установок различных типов, который позволил определить перспективные мобильные и стационарные модели. Отечественных, как оказалось, сегодня нет. Мы дожили до того, что не выпускаем асфальтосмесительных установок! Их делают наши ближайшие соседи — в украинском Кременчуге. Эти кременчугские агрегаты занимают около 60% российского рынка (причем это не самые современные модели), остальное приобретаем в дальнем зарубежье. Это немецкие, английские, корейские, китайские поставки. Интересные асфальтосмесительные установки выпускают американцы. Они называются «dоublе Bаггеl («дабл баррел» — «двойной барабан»). В основе этих машин два барабана, один находится внутри другого. Сначала в одном барабане нагреваются инертные материалы асфальтобетонной смеси, а затем поступают в другой барабан, где происходят смешивание и выгрузка. При этом процесс идет непрерывно, что хорошо сказывается на качестве получаемого асфальтобетона. Если при обычной технологии происходит большая потеря тепла в процессе транспортировки, то здесь таких потерь нет, и благодаря этому экономится довольно много энергии. Выпускаются как мобильные, так и стационарные установки такого типа. Мы внимательно изучили эту технологию, и нашли в ней довольно много интересных моментов, которые могут быть полезными для разработчиков технологий и машин приготовления асфальтобетонных смесей. Есть у нее и недостатки. Например, она предъявляет высокие требования к исходным материалам. А кроме того, поскольку процесс непрерывный, работа должна быть организована так, чтобы процесс подвоза исходных материалов и вывоза готовой смеси шел без перебоев. Американские технологии в последнее время стали предусматривать включение в процесс еще одной машины — антисегрегационной. Это своего рода дополнительный перегружатель, который принимает большое количество смеси из самосвалов, перемешивает ее и с помощью транспортера подает в асфальтоукладчик. Таким образом, в него поступает равномерно прогретая смесь, что позволяет избежать тех самых изъянов дорожного полотна, о которых мы говорили чуть раньше. То есть эта машина помогает гарантировать качество сооружаемого покрытия. У нас подобных машин пока нигде не применяют. Кроме того, американцы не пытаются, в отличие от европейских технологий, создавать сразу при укладке асфальта высокую плотность смеси, а применяют после асфальтоукладчика большое количество уплотняю- щей техники. Сначала идут предварительно уплотняющие катки, создающие невысокое давление, за- тем все более и более тяжелые. Но у нас наличие большого количества техники в отряде всегда вызывает возражения — мол, слишком дорого держать такой большой парк машин. Помимо того, что их нужно приобрести, их нужно обслуживать, ремонтировать и т.д. В какой-то мере такую позицию можно понять. В идеале хорошо бы иметь такую машину, которая все бы делала одна. Но пока такой на практике нет, однако мы работаем в этом направлении, пытаемся найти пути, которые бы позволили решить эту задачу. Если такая машина будет создана, то это в значительной степени продвинет технологию дорожного строительства в целом и обеспечит скоростное и качественное строительство дорог. Где-то лет 10 назад появилась немецкая машина производства компании «Фёгель», которая имела трамбующие брусья и прессующие планки. |