Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


25.06.2008
Нагрузки в трансмиссии многофункциональной коммунальной машины. Страница 2

Из анализа скоростных и тяговых режимов работы машины и гистограмм плотности распределения скоростных (рисунок 1) и тяговых (рисунок 2) значений следует возможность получения режимов работы многофункциональной коммунальной машины.

Информацию о режимах работы трансмиссии многофункциональной коммунальной машины легко представить в наглядном виде, если воспользоваться приемом замещения несчетного множества возможных вероятностей скорости и силы тяги счетным множеством. Полученные вариационные ряды выборок скоростных и тяговых режимов для каждого конкретного вида оборудования имеют нормальные законы распределения. Поэтому область возможных режимов работы многофункциональной машины с конкретным видом оборудования находим из выборок скоростных и тяговых режимов путем перемножения вероятностей. В область полученных зон режимов работы оборудования входят значения вероятностей, составляющие в процентном соотношении (рисунок 3), то есть:  .  
 

Рассматривать величины менее 1% нерационально ввиду незначительной вероятности их проявления.

Построенные таким образом диаграммы работы машины с каждым видом оборудования примут окончательный вид овала и позволят дать оценку необходимого поля мощности многофункциональной коммунальной машины, а в дальнейшем исследовать степень использования отдельных видов навесного рабочего оборудования ходовой трансмиссии.

Рассматривая каждый вид рабочего оборудования и его параметры, строим соответствующие тяговые характеристики для многофункциональной коммунальной машины, трансмиссия которой должна обеспечивать работу с каждым видом рабочего оборудования в необходимом скоростном и тяговом диапазоне.

При наложении полученных тяговых характеристик получаем режимы работы многофункциональной коммунальной машины (рисунок 4).

Полученный таким образом график работы многофункциональной коммунальной машины с оборудованием показывает, что в процессе работы такого транспортного средства неизбежно непрерывное изменение частоты и мощности вращения двигателя.

Многообразие сменного рабочего оборудования потребовало формирования некоторых понятий, которые позволяют охарактеризовать режимы работ различных видов сменного рабочего оборудования. Все виды сменного рабочего оборудования по общности признаков разбиты на три группы, которые названы тихоходными, среднескоростными и быстроходными.

Из названий групп видно, что основным параметром их деления была взята скорость: тихоходные виды оборудования работают со скоростью не более 10 км/ч, среднескоростные – от 10 км/ч до 30 км/ч и быстроходные – со скоростями выше .
 

Рисунок 3. Режимы работы
многофункциональной коммунальной машины.

 
 
Рисунок 4. Режимы работы многофункциональной коммунальной машины.

Такая классификация удобна для описания работы многофункциональной техники. И все же следует в дальнейшем наметить пути исследования работы шасси с каждым видом рабочего оборудования в отдельности.

<< Влияние грузоподъемности тяжелого козлового крана на выбор оптимальной схемы металлоконструкции | Разработка математической модели для определения сопротивления резанию грунтов >>

На главную Архив: научные публикации
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта